Никогда не думала, что в Березниках найдутся смельчаки, которые рискнут разводить такую экзотику, как тропических бабочек, в городских условиях.
Для Ольги Порублевой бабочки – это и приятное увлечение, и небольшой бизнес.
– Три года назад побывала в Кирове на выставке. Там и увидела бабочек. Мне понравилась их хрупкая красота, и появилась идея вырастить ее дома, – рассказывает она.
Сначала Ольга Порублева пробовала разводить бабочек в квартире. Но в квартире, где, кроме «крылатых цветов», живут люди, а значит, есть куча мебели и вещей, трудно создать нужные климатические условия. Дом для бабочек – огромный серпентарий, размером с шифоньер – решено было разместить в офисе бизнес-центра.
В серпентарии по-тропически жарко (26-28 градусов) и влажно (выше 70 процентов). К тонкому древесному аромату, который источают сухие ветки, примешивается слабый запах апельсина и меда – основной пищи чешуекрылых. В углу тропическое растение, изображающее полог леса для двух бабочек. Одна сидит на прозрачной пластиковой стене «дома», другая без отдыха порхает. Стены серпентария соединяет тонкая ветка, к которой на ниточках подвешены крохотные коконы: вот-вот родятся новые бабочки.
Ольга разводит крупных бабочек – Калиго и Морфо. Это вам не наши крохотные городские и садовые бабочки, мило порхающие от цветка к цветку. Это крылатые гиганты! От присутствия посторонних людей бабочки оживились, чуточку занервничали.
– Имя бабочки Калиго переводится как «глаз судьбы», – повествует Ольга. Коричнево-черная, видимо почувствовав, что про нее говорят, подлетела к хозяйке и села ей на голову. – Размах ее крыльев от 14 до 20 сантиметров. Среда обитания Калиго – Мексика, Панама, Аргентина. Днем Калиго прячутся в тени густых деревьев, а вечером и утром всего на 20 минут покидают убежище и свободно летают, разминая крылья. На нижнем крыле Калиго, в самом центре, расположен крупный темный круг со светлой каемкой, похожий на глаз. Ольга Михайловна поясняет, что этот «глаз» дан бабочке, чтобы испугать хищника и спасти жизнь летунье.
Пока Калиго красовалась на голове у хозяйки, другая бабочка – Морфо – «отсиживалась» в сторонке. Внезапно Морфо решила выйти из тени. Грациозно порхая, Морфо, ослепив всех голубым сполохом, мягко зашла на посадку – на руку хозяйки.
– Имя этой бабочки переводится как «частица неба, которая упала на землю», – любовно поглядывая на красавицу в ярко-голубом платье с черным воланом, говорит Ольга Порублева.
Позже из Всемирной паутины я узнала: индейцы Латинской Америки считают, что бабочки Морфо – это души умерших людей, которые стремятся ввысь.
Жаль, что жизнь этих созданий коротка – самая долгожительница радует Ольгу месяц. Но даже те два-три дня, что бабочка порхает в своем почти тропическом раю, дают хозяйке массу положительных эмоций и удовольствия. Вот такой эффект бабочки.
«Березниковский рабочий»
http://brsmi.ru