Искать
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

В поисках ответа на Ask

Анастасия Разепина,
«Искра»

г. Кунгур Пермский край

Что может заставить девушку сбежать из дома и жить на улицах чужого города?
- Я как-то месяц в Перми на улице жила, так что я теперь к чему угодно могу приспособиться - смеясь, говорит Маша.
- То есть как на улице? Совсем?
Машка устраивается поудобнее и начинает рассказ…

Первый блин
… Закончила я школу и, как полагается, поехала в Пермь учиться. Правда, поторопилась с выбором вуза - боялась не поступить, поэтому просто отдала оригиналы документов в первый вывесивший списки зачисленных. Хотя, как выяснилось позднее, в другие меня тоже приняли. Я гуманитарий, но мама решила сделать из меня математика, поэтому последние годы у меня были забиты репетиторами по физике и математике, ведь я должна была поступить именно на технаря. Поэтому я и удивилась, когда мне сказали, что я всё же прошла, хоть и на платное, и что до бюджета буквально чуть-чуть не дотянула. До последнего не верила.
От студенчества я ожидала чего-то более крутого. В действительности же оказалась на окраине Перми в серой холодной общаге вуза, чьи корпуса были разбросаны по всему городу. С соседками к тому же не поладила. И так получилось, что осталась я совсем без друзей. Мне стало скучно и я забила на учёбу. Большую часть времени тусила у одноклассницы. Через неё и познакомилась с Зоськой. Эта дама увлекалась мистикой. Мы с ней по кладбищу одному гулять любили. На нём были очень красивые бюсты, статуи. Я человек творческий, мне всё это как котику сметанка. Помню, там была одна такая статуя: мужчина задумчивый, голову рукой подпёр и смотрит куда-то вдаль. Красиво…
Ну так вот. В общежитие после таких прогулок возвращаться хотелось всё меньше

Образец жанра

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2012

Александр Середкин. Наши люди в Африке.

10 жителей г. Березники Пермского края совершили вояж по африканскому континенту и взобрались на таинственный вулкан Килиманджаро. Свои впечатления один из путешественников, Александр Серёдкин, подробно записывал в дневник, который мы с некоторыми сокращениями приводим ниже.

Технико-тактические данные группы
Вес 793 кг
Рост 17670 мм
Лет 432 года
Прилетели в аэропорт Килиманджаро (Танзания) уже в районе 9 часов вечера. Нас долго не впускали в аэропорт Килиманджаро без предъявления сертификата о нужных прививках. На таможне – без конца перебои со светом. Оказывается, здесь это обычное дело. Свет выбивало раз пять-шесть, сотрудники таможни умело оформляли всех приезжих с фонариками.

Ночевали в «AMEG lodj Moshi» – 8 км от города Моши. Хорошее местечко, кровати с балдахинами. Моши находится у подножья вулкана Килиманджаро, это начальная точка для посещения национального парка Килиманджаро или восхождения на вулкан.
7.00 – вечер. Поехали, поменяли деньги, купили что-то в магазине. Хорошие дороги, приветливые симпатичные люди. По дороге в Мачаме Кэмп культурный шок испытал Игорек, когда зашел в дорожный туалет на высоте 2150 м. Давно я его таким одухотворенным не видел. «Чистый, абсолютно белый кафель, вони нет, бумага есть – получил неописуемое удовольствие!» – сказал он. В Мачаме Кэмп зарегистрировались. Это первый лагерь на пути к Килиманджаро. Погода комфортная. Лагерь в лесу, но кругом земля какая-то торфяная, пыльно. На полдник – попкорн, чай. Потом ужин приличный. Вечером пришел Флоренц (гид), рассказал легенду про Килиманджаро. Оказывается, гора объединила народы. Массаи называли ее КИЛАЛА – маленькая гора. Другой народ называл – ДЖАРО – вода бегущая (дающая). Позже один человек объединил эти два названия.
Спать! Палаточки свежие, спальнички новенькие надувные. Грачи культурные с белым воротничком и грузинским клювом…

Подъем 8час. 08мин. Мачаме Кэмп. Завтрак: каша геркулесовая молочная; омлет с сосисками и овощами; хлеб без ограничения, папайя, чай, кофе, мед, варенье.
Обед-14.00. Закуска – колбаска. Основное блюдо – гуляш куриный с овощами, морковь, цветная капуста и шпинат. Десерт – бананы, апельсины. Хлеб б/о, мёд; варенье, арахисовое масло, чай, кофе, какао, сахар.
Ужин- 19.00. Суп тыквенный, мясо – говядина с капустой, рисом, десерт – пончики, жареные бананы. В этот день у Олега родилась фраза дня: «Подозрительно хорошо кормят». Маршрут и тропа уже не такая хорошая, как в первый день. Высота уже чувствуется. Лагерь стоит в симпатичном месте. После обеда сообщили, что нашелся мой баул (затерялся в аэропорту) с водкой и колбасой, трусами и носками, штанами и термобельем. На высоте 3800 я станцевал вприсядку по этому случаю.

Лагерь БАРРАНКО Кэмп. Выход в 8.00. Когда мы увидели, куда нам ползти, было страшновато. И так весь маршрут. Самое обидное, что опять оказались на этой же высоте. По пути наши девчонки пели песни, мы тоже что-то бурчали, дабы не уронить мужское и русское. Народу рядом ползло прилично. Были очень красивые места и виды, и еще был ручеек с водопадами.
Вера и Даша поражали своей выносливостью. Даша так вообще скакала по этим горным африканским тропинкам спокойно, без видимой трудности и нытья. При этом очаровала всех гидов своим необыкновенным настроением и заряженностью на результат.

И ВОТ ОНА. НАКОНЕЦ. УРА! Подъем на высоту сказался на здоровье нашей команды. От перепадов давления всех тошнило раз по десять. Вершина оказалась оживленным и многолюдным местом. Сил для эмоций не осталось. На обратном пути я шел один по огромному плацдарму Килиманджаро. И вдруг заревел в голос – собралось все и вырвалось, какая-то необъяснимая обида и восторг. Меня ждал Самуэль (гид), и я сильно его удивил – здоровый мужик со слезами. Такие вот африканские сантименты. По приходу был праздничный ужин в лагере…

Трансфер в Аруша – Нгоро-Нгоро. Трасса. Очень приличная дорога, разметка, все ровненько, обочины, красота. Появились разукрашенные массаи на дорогах. Это у них такой обычай.
Везде баобабы. Местные жители нашли применение практически любой части баобаба. Из его коры изготавливают грубое, прочное волокно для рыболовных сетей, верёвок, циновок и тканей. Из золы коры баобаба получают лекарства против простуды, лихорадки, дизентерии, сердечно-сосудистых заболеваний, астмы, зубной боли, укусов насекомых. Молодые листья добавляют в салаты, сухие используют как специи. Всюду – термитники. Посадки кофе. Обезьяны. Вдалеке вихрь торнадо…. Мы едем. Но тут населенный пункт, тормоза, я кричу матом – сбили мотоциклиста. Все обошлось, все живы, небольшие повреждения. Задержались минут на 15, приехал старший деревни, наши водители с ним посудачили, и мы поехали дальше. Остановились за сувенирами, фотографировались. В национальном парке Нгоро-нгоро потрясающие пейзажи и олени. Кратер Нгоро-Нгоро в диаметре 17-22 км, перепад высот 650м. Есть внутри соленое озеро с розовыми фламинго. Сытые львы валяются как свиньи на дороге, а свиньи с «бородавками» ползают на локтях и жрут остатки травы. Носороги «общаются» с буйволами. Одинокий слон хлопает ушами в поисках слонихи и ест палки.

Массаи живут в глиняных лачугах, рассказывают туристам, как им плохо живется. Когда в Кении развернулся туризм, находящиеся у власти племена охотно признали за массаями традиционное «владение» всеми животными и передали им функцию охраны заповедников, а группа менеджеров из других племён взяла в свои руки индустрию туристских сафари. В итоге туризм не улучшил благосостояние массаев. И сейчас массаи продолжают хаотично «атаковать» туристов, выклянчивая милостыню, и все так же не участвуют в разделе высоких доходов от сафари. Массаи не разрешают себя свободно фотографировать без платы.

Африка удивила. Я увидел вполне нормальную цивилизованную страну с биотуалетами в горах. Там не так уж и жарко, местами даже холодно.

Прилетели на Занзибар. Занзиба́р – архипелаг в Индийском океане у восточного берега Африки. Наиболее крупные острова — Пемба и Унгуджа (последний часто называется просто Занзибар). Самый большой город архипелага – Занзибар. Приехали в отель «Хилтон». Искупались. Океан теплый, ласковый и мягкий. Поели рыбы свежей с кокосом. Вкусно. Вечером ходили по отливу с фонариком, необычно, страшно, интересно. А вдруг вернется вода, и не успеешь убежать?! Ловили крабиков – они такие разные. Вода ушла далеко (я никогда не видел такого большого отлива) вместе с многочисленными рыбацкими лодками. А еще полнолуние...Уснули как дети с улыбками на губах.

На следующий день пошли на рыбачий рынок. Он на берегу, прямо на песке. Самая впечатляющая картинка рынка – это брокер. Брокер – старичок в очках – выкрикивает какие-то слова. Рыба лежит посередине между покупателями и рыбаками. Рыбные экземпляры, которые лежали на песке, тоже впечатлили: акула-молот, парусники, тунцы, рыба с носом, как у дельфина, скаты. Купленную рыбу разделывает здесь же специалист специальным ножом. Рыбу сразу грузят в машины и развозят по рынкам и ресторанам.

В 12.00 выехали из отеля смотреть сейшельских черепах – самых больших земных. Ехать надо через весь остров с севера на юг 80 км. Долго. Потом сели на лодочку, приплыли на. Пиратский остров. Черепахи шикарные, серьезные. Самой старой –189 лет. Леша (друг и товарищ) все пытался на них прокатиться, на велосипеде, видимо, в детстве не накатался, но гид всячески пресекал эти попытки.

Занзибар – центр работорговли в Индийском океане. Посмотрели житье-бытье пересыльных негров, пожалели.

Приехали в «Хилтон», помылись, пошли есть рыбу. Нам приготовили в прибрежном ресторанчике под заказ. Поставили пластинку Олега Митяева, свечи, свежий теплый бриз, простая мебель из досок, шашки из бутылочных крышек, гамак. Я первый раз залез в гамак. Он выдержал, а мне понравилось смотреть в звездное небо из гамака. Хорошо!

Водопад Виктория. Технические данные Водопада «Виктория»: длина 1 миля – 1800м: 1600м на территории Зимбабве, 200м – в Замбии; 6 основных водопадов – 70м, 93м, 95м, 107м, 101м, 90м. Виктория – водопад на реке Замбези в Южной Африке, расположен на границе Замбии и Зимбабве. Виктория – один из самых высоких водопадов в мире. Падающая вода – это страшно красиво! Это страшно! И это красиво! Мы – напротив, вокруг водяная пыль, радуга. Гуляли, смотрели. Вечером поехали ужинать – типа на экзотический африканский фольклор. На нас надели платки, и мы ели мясо крокодила, бизона, носорога, поросят под барабаны и пляски. Потом нам дали барабаны, мы барабанили хором.

Сплав по реке Замбези. Длина 28 км. 19 порогов. Река входит в пятерку самых-самых в мире. Высота наверху 900 м. Сели в грузовик, получили инструктаж, каски, жилеты. Инструктаж – в реке крокодилы, которые любят только белое мясо (пошутил гид). Каски давят. У Игорехи – непонятно как налезла, уши торчат, как в ушанке. Река просто сказочная. Между порогами большое расстояние, где можно передохнуть. Ну и в высокий сезон сплав начинается там, где мы высадились на берег. И было жаль покидать эту реку, хотелось плыть и преодолевать, плыть и преодолевать, совсем не жалко сил и река не казалась опасной. Да, сильной, да, могучей, несомненно, великой и красивой, но не коварной…

Национальный парк «ЧОБО». Сегодня сафари в Ботсване, национальном парке «ЧОБО». На границе россиянам не надо предъявлять визу. Мелочь, а приятно Национальный парк ЧОБО – огромная площадь с реками, с лесами, горами и загубленными во множестве деревьями, загубленными слонами. Вся территория сплошь покрыта пометом слонов, которых пасется необъятное количество. Слоны вываливаются отовсюду: из-за кустов, из-за деревьев, из воды, из-за углов, слева – справа, стаи, пары, семьи, стайки холостяков, одиночки, маленькие, большие, грязные, чистые, с бивнями и без. Во всех российских животноводческих колхозах нет столько коров, сколько слонов в «Чобо». Кроме того, создается впечатление, что все остальные животные: буйволы, олени, антилопы, газели, жирафы, бородавочники, косули, козлы… питаются слоновьим навозом, так как слоны вытоптали всю остальную зелень или сожрали ее с корнями… Едем уже из Ботсваны в Зимбабве. По дороге грациозно дефилирует представительная женщина в длинной юбке, нарядной кофте, с маникюром, в правой руке – здоровый топор (рукоять больше метра), в левой – цветной зонтик-трость. Интересно, куда можно идти в такой экипировке?
Всё. Домой-домой…

«Березниковский рабочий» http://brsmi.ru/publications/puteshestvie-na-chyernuyu-goru.html

twitter vk vk permdomjur@gmail.com

добавить на Яндекс ←Установите у себя виджет портала "Районка" одним кликом

Комментарии (Для того, чтобы оставить комментарий, требуется авторизация)

Авторизация пользователя
Логин
Пароль
Зарегистрироваться

© Портал «Районка»: г. Пермь, ул. Сибирская, 8, Пермская краевая организация Союза журналистов России. Электронная почта: permdomjur@gmail.com, телефон 212-77-01.
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя, а иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.raionka.perm.ru обязательна. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ.