Реформа здравоохранения обернулась для Добрянской больницы конфликтами между медиками и главным врачом. Профсоюз решил обратиться в суд.
– Я скажу, а потом меня можете стулом убить! – так начала своё выступление на собрании акушер-гинеколог Валентина Овечкина.
Профсоюзное собрание медиков, которое состоялось в больнице 5 февраля, посвятили заключению нового коллективного договора. Вместо прежних 33 часов в неделю медикам, которые ведут только амбулаторный приём, главный врач Григорий Макаров предложил работать 38,5 часа, причём за те же деньги. Как он пояснил, руководствуется приказом, пусть старых советских времён, но действующим. А под него узкие специалисты, мол, не попадают, так как не только ведут приём, а проводят профилактические мероприятия, бывает, что выходят на дом и выезжают на село.
Вот тут и поднялся шум: «Нагрузку увеличивают, а денег платят всё меньше!». Среднюю зарплату, прописанную в пресловутой дорожной карте (планомерное выравнивание зарплаты у медиков до уровня средней в экономике), большинство не получает.
– Я свои посещения делаю на 100 процентов. Я должна получать за высшую категорию не 8 040 рублей, а по дорожной карте 30 000! Скажите, что я не выполнила, выйду в субботу, доделаю. У меня семья, я не могу брать дежурства. Я с удовольствием хожу на свою работу, в женскую консультацию, – высказалась Валентина Овечкина, добавив в сердцах: – В Египте рабу давали чеснок, чтоб он не сдох…
Представитель Пермского краевого профсоюза медиков Николай Ложкин заметил, что средняя зарплата – это не то, сколько должен получать каждый работник, а среднее арифметическое. А сюда входят и выплаты заведующим отделениями, заместителям главного врача…
– Готовьтесь работать больше, – «подбодрил» своих сотрудников главный врач. – По-другому не получится. Это население думает, что нам деньги «дают». А мы их зарабатываем. И объёмы есть. Берите подработку, совмещения и заработайте больше.
По словам Григория Макарова, в прошлом году госзадание – необходимое число приёмов – Добрянская больница выполнила только на 84 процентов, из-за этого на 2015 год учреждение недополучило 15 миллионов рублей. Поэтому сейчас стимулирующие выплаты и вовсе приостановлены.
Врачи шумели, что у них и так большой поток больных: на какие силы ещё подрабатывать? А если прибавят часы, так и времени на подработку не останется. По 33-часовой рабочей неделе профсоюз встал на сторону работников.
– Мы не согласны с руководством, главный врач настаивает на своём. Поэтому вопрос будем решать в суде, – сказала председатель профсоюзного комитета больницы Вера Воронцова. – Пока нет решения, всё остаётся по-прежнему.
Но на собрании обошли молчанием один из самых главных вопросов: правомочны ли действия администрации больницы по закрытию приёмного отделения?
С 30 января 2015 года приёмного отделения в больнице нет. Сотрудники уволены по сокращению штата. Зато вместо него создаётся пункт неотложной помощи, в котором при поступлении больных в ночное время должны дежурить сотрудники отделения анестезиологии и реанимации.
Поэтому 9 февраля состоялось почти стихийное собрание, на котором в основном присутствовали сотрудники этого «экстренного» отделения.
Медсёстры с недоумением вопрошали, как они будут исполнять новые функции? Во-первых, специализация у них узкая, особенностям работы именно в приёмном отделении их никто не обучал. Если что-то они выполнят неправильно, кто будет отвечать? Во-вторых, как они оставят тяжёлых больных, за которыми наблюдают в своём отделении?
Заведующий отделением Александр Дозморов также разводил руками: в приказе сказано «организовать» и «обеспечить» оказание помощи поступающим больным и наблюдение за ними, а каким образом – непонятно.
– Приказ издали. Ключи от приёмного отделения нам ночью 30 января передали, и всё! – сообщил он.
Реаниматолог-анестезиолог Алексей Букин считает, что главный врач использует принудительный труд, чем нарушает 37 статью Конституции РФ.
Григорий Макаров объяснял свои действия ничем иным, как заботой о коллективе и попыткой сохранить заработную плату.
– Круглосуточные койки в реанимации сократились с шести до четырёх. Следовательно, нагрузка уменьшается. Чтобы её сохранить, я и предлагаю дополнительные функции. Никто никого не заставляет, не хотите – просто потеряете в зарплате, так как коэффициент 1,7 к зарплате придётся снять, – говорит он.
Главный врач повторяет:
– Прежде всего мы должны думать о пациентах! Чтобы медпомощь была доступной, качественной.
Но приведут ли организационные изменения в больнице действительно к таким результатам? Многие врачи, судя по последним событиям в больнице, в этом сильно сомневаются.
Ольга Меланина, «Зори плюс»
http://dobryanka.net/news/obshchestvo/ekonomika/item/4827-skandalnyj-diagnoz