Напомним: согласно проводимой в Пермском крае сейчас реформе здравоохранения больных с острой формой сердечно-сосудистых заболеваний, таких как инсульт или инфаркт, на машине «Скорой помощи» везут в Пермь. Как поясняют медики, в специализированных центрах, открытых при пермских больницах № 4 и № 6, есть и необходимое оснащение, и квалифицированный персонал. То есть для пациента повышаются шансы на спасение.
Но не все оказываются довольны новшеством. 79-летняя жительница города Алевтина Фомина вытирает слёзы, рассказывая о своём случае:
- 26 декабря 2014 года моему мужу стало плохо, вызвали «Скорую». Фельдшер осмотрел его и сказал, что повезут в Пермь. А там, оказывается, никто нас не ждёт! Приехали в больницу № 6, и первое, что услышали в приёмном отделении: «Только Добрянка и Полазна ездят, у вас что, нету своих больниц?!». Мужа положили на койку. Так как наша «Скорая» уезжала в Добрянку, я поехала с ней. Ведь собрать что-либо с собой я не успела. Спасибо нашим медикам, довезли до дома. Наутро я своим ходом вернулась в больницу. И что вижу? Муж лежит привязанным к кровати за руки! Весь мокрый! Стала выяснять, в чём дело, мне сказали, что он «сползал с кровати», вот его и привязали. А оказалось, он хотел в туалет, но никто его об этом не спросил.
И завтраком его не покормили. Ухода там , если нет рядом родственников. Бывало, что мне приходилось кормить тех, кто сам не мог есть. Хотя я спрашивала врача, должны ли санитарки, медсёстры кормить, менять памперсы? Врач отвечал: «Обязательно!» А на деле всё по-другому. Отношение к тем, кто ухаживает за своими родственниками, тоже поразило. Я взяла кусок хлеба, так буфетчица его у меня вырвала из руки: «Вас кормить не положено!» Да что у нас, война? Куска хлеба жаль?
Заместитель главного врача по лечебной части Ирина Морозова ГКБ №6 поясняет:
– У жены пациента из Добрянки действительно произошёл конфликт с младшим медперсоналом. Она обращалась к заведующей отделением. Проведена работа с персоналом, замечания учтены. Пациенты необходимым уходом обеспечены. Для тяжёлых больных – отдельная палата на шесть коек, где дежурят медсестра и санитарка. А питание для родственников у нас действительно не предусмотрено. Муж Алевтины Фоминой оказался привязан, как выяснилось, чтобы зафиксировать руку для внутривенного капельного введения. Фиксация больного может быть только в самых крайних случаях, когда важно, чтобы человек оставался в лежачем положении, а сам он этого не понимает. Конечно, уход за больными важен, и в своей больнице, которая рядом, можно обеспечить им лучше. Но в данном случае важнее точная диагностика и правильное лечение. Для этого везут больных к нам. У нас есть компьютерный томограф, который позволяет быстро определить характер инсульта, на основании чего назначается тот или иной метод лечения. С инфарктами больных везут в медсанчасть № 4, где есть аппарат для проведения кардиографии и при необходимости больного тут же могут прооперировать.
В целом никаких проблем с приёмом больных из Добрянки и Полазны у нас нет. К нам везут и из Ильинского района, и с Орджоникидзевского района Перми. Может быть, какие-то комментарии и бывают, когда много поступлений. Но отказов не было.
Консультант Министерства здравоохранения Пермского края при Добрянской больнице Людмила Черепанова говорит, что к ней не поступало ни одной жалобы на то, что наших пациентов не хотят принимать в пермских больницах или оказывают там недостаточную медицинскую помощь.
– Всё-таки надо учитывать, что в больнице при всём желании такой же уход, как со стороны родственников, обеспечить невозможно. Поэтому родным обязательно нужно помогать. У многих ведь есть и дети, и внуки, почти у всех есть транспорт. И отношение в больнице зависит от человеческого фактора, не нужно конфликтовать, если что-то не устраивает. Если не решается вопрос, всегда можно обратиться к администрации. Как показывает практика, многие проблемы возникают просто из-за эмоций. А это не идёт на пользу никому, в том числе и пациентам, – добавляет Людмила Черепанова.
Заведующий отделением скорой помощи Анатолий Воробьёв подтверждает:
– Случаев, чтобы наших больных вообще не приняли в Перми, не было. При проведении компьютерной томографии может быть, например, снято подозрение на инсульт, и больного могут отправить обратно. Но это обычное дело. А если есть показания к госпитализации, то никто никуда не денется, есть приказ Минздрава, больных принимают.
Ольга Меланина, «Зори плюс» Г. Добрянка Пермский край,
На фото: Алевтина Фомина http://dobryanka.net/news/obshchestvo/ekonomika/item/4749-a-nas-tam-ne-zhdut