Леонид Первушин,
«Зори плюс»,
Г. Добрянка Пермский край.
– Конечно, это был шаг в неизвестность: бросить всё и поселиться в деревне, – говорит бывший житель г. Добрянка Пермского края Станислав Мелентьев. – Долго сомневались с женой, придутся ли по душе детям непривычные условия, как они будут чувствовать себя зимой. Да и самим решение далось непросто.
Они купили старинный дом в центре села Перемское. Большой двор, сеновал, конюшня, большой огород, подсобные помещения, баня, мастерские, утеплённый сарай для зимовки пчёл – омшаник.
– Когда увидел просторы, какой вид открывается с этого места, понял: вот здесь мы и будем жить! Меня так поразил пейзаж, что даже забыл толком дом посмотреть, - признается Станислав.
Видимых причин поменять жизнь вроде не было. Станислав – один из «пионеров» мелкого торгового бизнеса в Добрянке, жена Ольга – частнопрактикующий юрист.
– Во многом сыграли роль православные семейные ценности, – рассказывает хозяин дома. – Потребительская городская жизнь «со всеми удобствами» мне наскучила, я в ней разочаровался. Я задумался: почему я, здоровый, сильный мужик, в свои сорок с лишним лет ничего толком не умею делать – ни плотничать, ни косить, ни заготавливать дрова, ни выращивать овощи. И такими же потребителями благ выращу своих детей. Ольга идею одобрила.
В доме в глаза бросаются обтёсанные наполовину брёвна: они сияют белизной, как будто им не 100 с лишним лет.
– Это не стилизация, – поясняет Ольга. – Мы решили стенам вернуть первозданный вид. Вот настоящий «рустик» – так называется подделка под грубоватый стиль русской избы.
– И печь, как сердце и душу дома, обязательно сохраним, подремонтируем, – подхватывает Станислав. – Отапливаться дом должен обязательно печами, это традиция, я против установки котла и батарей. Хотя оба супруга признаются, что ни разу русскую печь не топили.
Старший сын легко влился в школьный коллектив местной школы, научился колоть дрова, помогает на огороде.
– Условия в садике и школе для детей лучше, чем в Добрянке, – высказывает свою точку зрения Ольга. – Детям комфортнее учиться, обучение близко к индивидуальному. Есть дисциплины, которые в городе не преподаются. Лесоведение, например.
Возле большой конюшни стоит объёмная чурка с несколькими узкими коваными «наковаленками».
– Литовки отбиваю, пока не очень получается, – поясняет Станислав. Хозяин осваивает искусство утончения режущей части с помощью молотка. – Учусь косить, хотя у меня есть бензиновый триммер. Очень нравится, через год-другой всё-таки думаю завести хотя бы козу, куриц.
Особый интерес проявил Станислав к разведению пчёл. Может, сказалось, что дед по материнской линии этим занимался. Прежний хозяин, занимавшийся пчеловодством несколько лет, оставил пчелосемей, оборудование.
- Здесь всё можно сделать, – уверен Станислав, говоря о бытовых удобствах. – В селе есть дома, где установлены ванны, душевые кабинки, стиральные машины.
Цена за воду, как выясняется, в Перемском ниже, чем в той же Добрянке. Скоростной интернет? Пожалуйста! Приезжает мусоросборочная машина. Конечно, ощущается дефицит культурной жизни.
– А люди на селе более открытые, естественные, не так избалованы цивилизацией, здесь все и всё на виду, – заключает Станислав. – И дети, и взрослые намного самостоятельнее. Пожарная охрана добровольная, участковый полиции в селе не живёт. Какие-то мелкие споры привыкли разрешать сами.
Станислав с сожалением говорит о том, что молодёжь уезжает из села: работы нет. Большинство оставшихся мужчин работает по вахтам, меньшинство же, перебиваясь случайными заработками, спивается...
Сказать, что семья Мелентьевых полностью отрубила все концы, связывающие её с прежней жизнью, нельзя. Станислав по-прежнему работает в пожарной охране в Добрянке, куда он вернулся после многолетнего перерыва, да и предпринимательской деятельностью ещё занимается.
– Время от времени мы гостим в Добрянке, – добавляет он.
Всё-таки дом-то у этой семьи уже в Перемском…
http://dobryanka.net/news/obshchestvo/lyudi-i-sudby/item/8851-dobryanskaya-semya-pereekhala-v-derevnyu-po-sobstvennomu-zhelaniyu