Екатерина Подчезерцева,
«Зори плюс», г. Добрянка Пермский край.
В последнее время всё больше детей и подростков, семьи которых выглядят благополучными, оказываются в специальных учреждениях. Что же происходит?
Рады ли родители?
Кирилл с 12 лет убегал из дома. Не помогали ни консультация психиатра, ни работа школьного психолога, и даже приют только на время удержал мальчишку от побегов. Обстановка дома вроде бы нормальная: еда и одежда есть, мать и отец работают и не пьют. Но с друзьями как-то веселее, и они, надо сказать, всегда рады ему.
Рады ли родители? Нет. Именно это оказалось основной причиной «беспричинных» побегов. Родители обижены на сына и не понимают, что связывает ребёнка с дурной компанией. А Кирилл тянется туда, потому что там его принимают и понимают. Кирилл не убегает из дома, когда он нужен отцу на рыбалке, матери на кухне, в огороде. Разобравшись в ситуации с помощью специалистов Центра, родители стали больше времени проводить с сыном, и через три года побеги прекратились. Рецепт счастья прост: терпение, время и любовь родителей.
Это классический случай семейного неблагополучия, в котором ребёнок самостоятельно пытается получить необходимую эмоциональную разрядку в путешествиях или побегах. Понять корень проблемы очень сложно. Ситуации каждый раз разные. Ребёнок, убегающий из дома, понимает, что поступает плохо. Но о своих приключениях он рассказывает с удовольствием. А о том, какие при этом страдания доставляет родителям, и не догадывается.
«Никто им лайк не поставит!»
Когда 15-летняя Наташа поступила в Центр, она ненавидела весь мир. На руках её были порезы, своих родителей она презирала, глядя им в глаза, говорила об их жизненных неудачах. «Никто им лайк в контакте не поставит!» – едко бросала она.