Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Статья редактора

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013

Пешком по шпалам

Юлия Ясс,
«Чусовской рабочий»,
Чусовской район Пермский край.
Напомним: ОАО «РЖД» с 15 января 2015 года без предупреждения отменил более 350 пригородных маршрутов по всей России, в том числе и Пермском крае.

Многие населённые пункты территорий остались отрезанными от внешнего мира. Волна возмущения и негодования населения растёт.
На экстренном заседании глав муниципалитетов, входящих в ассоциацию «Союз» под председательством главы Чусовского района Николая Симакова, обсудили отмену поездов пригородного сообщения Горнозаводского и Северного направлений. Это коснулось семи соседних территорий.
Какие районы и в какой степени пострадали от отмены маршрутов железнодорожного сообщения?
ЧУСОВСКОЙ РАЙОН
Официальная информация из Министерства транспорта Пермского края в администрацию района поступила только 13 января. По Горнозаводскому направлению закрылись маршруты Чусовская - Пашия - Чусовская, Чусовская - Тёплая Гора - Чусовская, Европейская - Чусовская - Европейская, Чусовская - Калийная - Чусовская и Пермь II - Лысьва - Пермь II. Как отметил замглавы Чусовского района Александр Швалёв, остро встал вопрос с обеспечением транспортного сообщения жителей поселков Утёс, Восход и Грузди: в эти посёлки невозможно организовать маршрутные пассажирские перевозки из-за сложного рельефа и взрывоопасного производства на каменном карьере.
Ещё одним проблемным посёлком стал Валёжный. Руководство ОАО «РЖД» не только в одностороннем порядке прекращает пригородное сообщение в нескольких направлениях, но при этом ещё не желает обеспечить возможность прокладки автомобильных дорог между населёнными пунктами.
Жители посёлка Утёс просто возмущены. Теперь за день они не успевают доехать до Чусового в поликлинику, например, и вернуться обратно. Нужно будет две ночи провести в городе. А где и у кого? Большинство трудоспособного населения Утёса (а всего в Утёсе, Восходе и Груздях проживает более 350 жителей) работает в Чусовом, и чусовляне работают в Утёсе. Они вынуждены будут искать жильё или бросать работу. Хлеб, который привозят из Верхнего Калино на автотранпорте, в эти населённые пункты отказываются доставлять из-за удалённости. Поэтому пригородные электропоезда жителям этих труднодоступных посёлков жизненно необходимы.
По словам Николая Симакова, переговоры с правительством края ведутся, но пока желаемого результата нет.
ГОРНОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
Отмена электропоездов в направлениях Европейская и Тёплая Гора привела к затруднениям транспортной доступности в пяти поселениях района, а также полной изоляции двух населённых пунктов. Железная дорога здесь была единственным видом транспортной связи, продукты питания, пенсии, лекарства подвозились только на электричках. Плюс к этому встал вопрос доставки 78-ми учащихся Горнозаводского техникума, которые добирались электропоездом из Тёплой Горы. В Горнозаводском районе нет перевозчика, способного обеспечить проезд такого числа студентов на автотранспорте. Работающие после новогодних праздников не смогли попасть на работу.
ЛЫСЬВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Электропоезд на маршруте Пермь II - Лысьва - Пермь II обеспечивал железнодорожную связь жителей района с краевым центром. По словам главы Лысьвенского городского округа Виталия Шувалова, в течение последних 10 лет ОАО «РЖД» неоднократно пыталось закрыть этот маршрут, но властям удавалось его отстаивать. На этот раз без предупреждения отменили железнодорожное сообщение, что вызвало серьёзное социальное напряжение. В первую очередь этим маршрутом пользовались студенты, инвалиды, пенсионеры (ежедневно порядка 200 человек), для которых этот вид транспорта являлся наиболее доступным финансово. Судите сами: стоимость проезда на электричке до Перми составляла 250 рублей, на автобусе - 400 рублей.
ГРЕМЯЧИНСКИЙ РАЙОН
В этом районе лишились железнодорожного сообщения только жители посёлков Усьва и Баская. Но пока связь между населёнными пунктами обеспечена автомобильными маршрутами, есть проходящие автобусы. Неудобство в том, что людям приходится выходить на автомобильную трассу и ждать под открытым небом, ведь автовокзала нет.
КИЗЕЛОВСКИЙ РАЙОН
Здесь возник целый ряд. Во-первых, в районе практически нет работы, поэтому большое число кизеловцев работают в Перми и Березниках. Во-вторых, все специализированные медицинские обследования жители района проходят только в краевой больнице. Кроме того, студенты и учащиеся всегда переполняли по пятницам и воскресеньям электропоезда направления Пермь-Калийная-Пермь.
ГУБАХИНСКИЙ РАЙОН
Единственный район, которого не коснулась проблема. Отмены маршрутов не произошло, только изменили расписание движения электропоездов.
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН
Некоторые населённые пункты остались без связи, отменены внутренние маршруты. Теперь жителям придётся ездить с пересадками, что заметно увеличивает их затраты. Кроме этого, четыре населённых пункта района разделены железнодорожными путями, не оснащёнными переходами. Жителям приходится постоянно платить штрафы, чтобы попасть из одного посёлка в другой.

В итоге из семи территорий, входящих в ассоциацию «Союз», не пострадали от отмены пригородных маршрутов электропоездов только два: ЗАТО «Звёздный» и Губаха.
Руководство ОАО «РЖД», принимая решение об отмене маршрутов железнодорожного сообщения, посчитало это действие экономически обоснованным. Но никто не подумал о том, где муниципалитетам взять средства, чтобы обеспечить своих жителей альтернативными видами перевозок?
Вопросы социальной ответственности, нарушении прав граждан даже не рассматривались.
Представители ассоциации «Союз» решили направить письма в администрацию губернатора и правительство Пермского края, руководству ОАО «РЖД», Уполномоченному по правам человека в Пермском крае. В обращениях укажут количество населения, пострадавшего от отмены поездов по каждому муниципальному образованию, в разрезе поселений (населённых пунктов) и подсчитают экономические потери местных бюджетов от создания условий для организации автомобильных межмуниципальных перевозок взамен железнодорожных.
 http://chrgazeta.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6266:2015-01-21-16-29-26&catid=1:2010-01-09-14-59-37&Itemid=2 
 

Фото http://kalashnikovo.ru/news/2012/11/28/c-16-dekabrya-chastichno-izmenyaetsya-raspisanie-ehlektrichek-tver-bologoe-torzhok/

 





twitter vk vk permdomjur@gmail.com

добавить на Яндекс ←Установите у себя виджет портала "Районка" одним кликом


.
Авторизация пользователя
Логин
Пароль
Зарегистрироваться

© Портал «Районка»: г. Пермь, ул. Сибирская, 8, Пермская краевая организация Союза журналистов России. Электронная почта: permdomjur@gmail.com, телефон 212-77-01.
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя, а иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.raionka.perm.ru обязательна. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ.
Яндекс.Метрика