Жители Лысьвенского городского округа провели народную экспертизу организации пассажирских перевозок по городу и району.
Во-первых, провели анкетирование о качестве услуги в трех территориальных управлениях (Кормовищенском, Кыновском, Новорождественском). Замечаний и предложений от населения поступило много. Затем народные эксперты провели заседание со специалистами управления ЖКХ администрации округа. А предприниматели на заседание комиссии не пришли.
Как оказалось, на городских маршрутах людей не устраивает буквально всё: воспользоваться общественным транспортом стало проблемой. В часы «пик» автобусов на маршрутах много, но мест в них нет. Мчат микроавтобусы, заполненные «под завязку», мимо остановок. А после 20.00 либо автобусов остаётся мало, либо вообще нет. По этой причине в салоны нередко набивается до 25-ти человек на 13-15 мест.
Микроавтобусы людям не нравятся, там тесно, холодно, в салонах грязно, неприятно пахнет, сиденья отваливаются. В анкетах указали, что двери во многих автобусах открываются во время движения, а были случаи, когда они отваливались на ходу. Зачастую автобусы ломаются прямо на маршруте, не во всех есть ремни безопасности. Водители зачастую грубят, курят, включают громко музыку, болтают по телефону и грызут семечки во время движения. Кондуктор и водитель не только не умеют оказывать первую помощь, но и порой бывают нетрезвыми.
Специалист управления ЖКХ администрации округа Сергей Серченков поясняет:
- Мы заключили договоры на оказание услуг по пассажирским перевозкам сроком на пять лет. Когда проводился конкурс, предприниматели представляли документы на транспортные средства и водительский состав. По бумагам всё было замечательно. Но кто по факту сейчас работает на маршрутах, надо разбираться, ибо большая их часть отдана в аренду другим ИП.
Чиновник пояснил: в контрактах прописано, что перевозчику разрешается заключать договоры с тем или иным предпринимателем. При этом администрация контролирует предприятие, а его задача – контролировать субподрядчиков. На деле это не соблюдается.
- Утром мне докладывают: все автобусы на линии. Тут же звонят возмущённые горожане: где автобусы?! Да, перевозчики не соблюдают условия договора, и на этом основании его можно расторгнуть. Но тогда пострадает население: кто будет работать, пока будет проходить новый конкурс?
По словам чиновника, приказать перевозчикам покупать новые автобусы администрация не вправе. У большинства машин срок эксплуатации (он не должен превышать 10-ти лет с даты производства) подходит к концу. Закон не запрещает купить транспортное средство «возрастом» пять или семь лет. К тому же предприниматели дают понять: если нужны новые автобусы – повышайте стоимость проезда.
Народный эксперт Геннадий Сырчин замечает:
- Нужно наводить порядок ! Нарушений – масса. Недавно спросил у водителя маршрутки: где обедаешь? А он: в термосе с собой беру. Нельзя мужику не обедать! Нельзя крутить баранку по 16 часов подряд. И вот что получается: человек не идёт на остановку, так как там нет автобуса. Автобус не едет на остановку, так как не видно пассажиров. Замкнутый круг. В некоторых салонах нет никакой наглядной информации, кроме наклейки «Место для удара головой». Нет данных перевозчика, имени водителя. Насчёт маленького пассажиропотока... Если я закажу грузовик, то водителю без разницы, один стул везти или десять. Если перевозчик согласился ездить по маршруту с таким-то интервалом и за такую-то цену, то он обязан возить на технически исправном автобусе независимо от количества пассажиров.
Экспертная комиссия пришла к выводу: за сферой пассажирских перевозок нужен общественный контроль. Обо всех нарушениях горожане должны сообщать, а администрация - реагировать и по каждому выявленному нарушению составлять акт. Если перевозчик не исправится – расторгать договор.
Через полгода эксперты снова проверят качество услуги. Интересно, произойдут ли за это время какие-то перемены?
http://iskra.lysva.ru