В Березниках сложилась форма управления жилым фондом, при котором ресурсники и управляющие компании скидывают с себя всякую ответственность. А крайние – собственники жилья.
В ОЧЕРЕДИ К МОЛОХУ
В очереди на оплату услуг ЖКХ одна дама выговаривает бабуле, которая хочет оплатить по квитанции два куба горячей воды вместо одного, употреблённого по счётчику.
- Если вы передавали один куб, то почему платите за два куба? Я бы на вашем месте сначала разобралась, в чём дело, – выговаривает дама. Бабушка с тоской смотрит на извилистую очередь в абонентский отдел. Даже со стороны видно, что стояние затянется на несколько часов.
- Я сейчас заплачу за два куба, а в следующем месяце передам «ноль», – говорит она.
-Лучше передайте те же самые показания, – советуют ей из очереди.
Друга молодая дама с усмешкой замечает:
- Меня в квитке «покупателем» назвали. Как будто у меня выбор есть, где это тепло покупать.
В очереди в абонентский отдел кто-то стоит за платёжной квитанцией – не донесли квиток до почтового ящика. Многим нужна справка для получения жилищной субсидии. Самая большая часть очередников не согласны с предъявленной суммой:
- Я принесла все квитанции, которые выставлял Березниковский ИРЦ (БИРЦ). Всё оплачено. А в этом месяце мне выставили долг почти в две тысячи рублей.
С разных сторон доносится: «и мне насчитали», «у нас больше трёх тысяч свалилось», «безобразие, когда же это закончится» и т.д.
Директор ОАО «КРЦ –Прикамье» Максим Мокрушин в интервью «Городской газете» обещал в феврале 2014 года открыть в Березниках полноценный офис. Скоро май, а люди по-прежнему толпятся в тесном, душном помещении, явно не соответствующем статусу «покупателя» самой дорогой коммунальной услуги. Никому из сотрудников КРЦ не приходит в голову разделить очередь на потоки, чтобы решать свои вопросы оперативно? Как работающему человеку попасть в абонентский отдел, если тот открыт до 17.30, а в субботу выходной?
Если бы березниковские управляющие компании действительно «управляли» своим жилфондом, то жильцам не пришлось бы выстаивать «советские» очереди. Искать ответы на все вопросы стали бы управляющие организации. А сейчас каждый жилец отвечает за себя сам. Напрямую платит ресурснику, напрямую с ним общается и и пытается противостоять этому коммунальному «молоху». Тем временем УК включают в размер платы за содержание и ремонт расходы на т.н. «управление».
ЗАКОН МОЛОХУ НЕ ПИСАН
Сергей Чечет - управляющий ТСЖ и председатель жилищного кооператива. В 2013 году он проиграл арбитражный суд «Новогору-Прикамье». Компания предъявила ТСЖ и ЖК иск к уплате долгов за свои услуги, хотя жильцы и платили за коммунальные услуги напрямую. Суд ТСЖ и ЖК проиграли. Аргументы Чечета о том, что в Березниках требования Жилищного кодекса РФ не соблюдаются, арбитражный суд не впечатлили. Поэтому Сергей Чечет выставляет жильцам управляемых домов плату единой квитанцией, в которой указаны и палат за ресурсы, и коммунальные услуги.
– В Березниках нарушается Жилищный кодекс, в частности, пункты 6.2, 6.3 и 7 статьи 155, где говорится о том, что исполнителями коммунальных услуг могут быть только ТСЖ, ЖК или управляющие компании, если собственники проголосовали за такой способ управления, - говорит Чечет. - Нигде в законе не говорится о том, что исполнителем коммунальных услуг становятся ресурсоснабжающие организации. Поэтому у последних нет права выставлять квитанции за свои услуги.
Ресурсник может быть исполнителем коммунальных услуг только в одном случае - если собственники выбрали непосредственное управление. Но тогда будьте добры взять на баланс внутридомовые инженерные сети и поставлять ресурс прямо до квартиры. Об ОДН речи быть не может, потому что в этом случае ресурсники заключает договор с каждым собственником. Следовательно, показания ОДПУ значения не имеют, учитываются только показания индивидуальных счётчиков.
ПРОКУРАТУРА МОЛОХУ НЕ УКАЗ
На квитанции БИРЦ указывает, что передавать показания приборов учёта можно в течение месяца. Как это согласуется с правилами предоставления коммунальных услуг, в которых чётко установлены даты снятия и передачи показаний приборов учёта? Увеличение срока означает рост ОДН по горячему водоснабжению.
КРЦ –Прикамье ответил так:
«… подпункт «в» пункта 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», (утверждённые постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. N354), который обязывал потребителя ежемесячно передавать показания приборов учёта не позднее 26-го числа текущего месяца, отменён. Таким образом, если потребители имеют индивидуальное, общий (квартирный) или комнатный прибор учёта, то они не обязаны передавать полученные показания с 23 по 26 число текущего месяца. Попытка же каким-либо образом ограничить сроки передачи показаний приборов учёта является незаконной».
Однако в конце 2012 года березниковская прокуратура обязала БИРЦ изменить сроки приёма показаний индивидуальных водосчётчиков с 18-ти дней до трёх. Надзорный орган усмотрел в большом сроке одну из причин высоких ОДН по воде. Сегодня, несмотря на отмену подпункта, БИРЦ график приёма показаний не меняет.
ЖАРКО ОТ ЦИРФ, А НЕ ОТОПЛЕНИЯ
«В нашем доме стоит прибор учёта тепла. Приготовление горячей воды происходит в бойлере. Прибор учёта показывает, сколько в сумме гигакалорий было использовано для отопления и подогрева холодной воды. Определить фактический расход ресурса для целей подогрева не представляется возможным. Почему жильцы домов с бойлером должны передавать в КРЦ показания водомеров по горячей воде, если им предъявили для оплаты весь тепловой ресурс, вошедший в дом согласно ОДПУ?»
БИРЦ ответил:
«В домах с бойлерами потребитель приобретает два продукта: услугу холодного водоснабжения от ООО «Новогор-Прикамье» и гигакалории для подогрева этой воды. Чтобы рассчитать стоимость услуги подогрева холодной воды, необходимо знать количество потреблённой горячей воды. Именно поэтому специалистам «КРЦ-Прикамье» требуются данные индивидуальных приборов учёта ГВС каждой квартиры. После определения общего количества гигакалорий на «подогрев» холодной воды эта цифра вычитается из объёма теплоресурса, зафиксированного общедомовым прибором учёта. Именно так вычисляется число гигакалорий, затраченных конкретно на услугу отопления, которая предъявляется жителям согласно площади квартиры…»
Даже если всё обстоит именно так, то как потребитель сможет в этом удостовериться? В квитанциях КРЦ нет информации о полном объёме ресурса, поступившего в дом. Неясно, какая его часть ушла на нежилые помещения. Между тем это требование записано в подпункте «е» пункта 69 «Правил предоставления коммунальных услуг». Непонятно, почему в графе «объём по общедомовым ПУ» указывают гигакалории, израсходованные на нагрев холодной воды бойлером. Эта величина является расчётной, теплосчётчик её не показывает. Она определяется путём умножения кубов горячей воды на 0,059. Столько в среднем по городу составляет норматив тепловой энергии на подогрев одного куба холодной воды. А норматив установлен главой города Березники в 2009 году…
http://www.ggsmi.ru