Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Статья редактора

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013

Смертельные маневры

15 ноября 2013 года Березники вздрогнули: на автодороге Пермь-Березники  на 162 километре пути водитель иномарки «Мицубиси Лансер», следовавший из Перми, потерял управление, выехал на полосу встречного движения и ударил в пассажирский автобус марки «Сетра» (автоперевозчик ИП Железов), следовавший в Пермь. От удара автобус съехал в кювет и перевернулся вверх колесами. В это время в салоне автобуса находилось 17 человек. Все они остались живы, но получили различные травмы. Водитель легкового автомобиля погиб.

На место аварии прибыли спасатели березниковского аварийно-спасательного формирования. К тому времени все пассажиры автобуса самостоятельно выбрались из салона автобуса. Двое из них, получивших тяжелые травмы головы, остановили на дороге «Газель» и поехали на ней в город, но по пути встретили «скорую помощь» и вернулись обратно. В общей сложности в приемное отделение городской больницы №1 четыре кареты «скорой» доставили 10 потерпевших.
Пятерых пассажиров неудачного рейса с травмами головы, позвоночника, рук, лица уложили в палаты травматологического отделения. Трое от госпитализации отказались, а двое согласились проходить лечение амбулаторно. 
– Я даже не понял, что произошло… я спал, – рассказывает один из пассажиров. – Проснулся от сильного удара, резкого торможения, автобус вдруг накренился и перевернулся.
– Не понимаю, как легковушка могла спихнуть с дороги многотонный автобус, – возмущался один потерпевший. – Куда смотрел водитель автобуса? Я бы на его месте лучше задавил бы иномарку, чем рисковать жизнью пассажиров. Эта логика всегда должна срабатывать у водителей.
– Водители легковушек, и водители грузовых автомашин, и пассажирских автобусов гоняют по трассе. Моя дочь учится в Перми. Она заметила, что раньше в Пермь автобус добирался за три с половиной часа, то теперь иногда - за три часа. То есть водители едут с превышением скорости, – поделился другой, получивший травмы.
По непонятным пока причинам водитель легковушки выехал на полосу встречного движения. При осмотре его автомобиля, улетевшего, как и автобус, в кювет, увидели - автомобиль шипован наполовину: на передних колесах зимняя резина, на задних – летняя.
– Лучше бы у него все колеса были нешипованы, – комментирует наш водитель, – тогда вероятность того, что при торможении занесло заднюю часть автомобиля, была бы не такой высокой, как в случае половинчатой шиповки колес.
Тренер экстремального вождения Виктор Романчук считает, что:
– Ситуацию можно было выправить, но при условии, что водитель натренирован и знает, как действовать при заносе автомобиля на скользкой заснеженной дороге. При любой опасной ситуации на дороге у водителя срабатывает чувство самосохранения и он давит на тормоза, а при заносе автомобиля нужно давить не на тормоза, а на газ и при этом постепенно при помощи руля выводить автомобиль из заноса. Но это под силу только обученному водителю. Машина при заносе должна ускоряться, а не замедляться.
На вопрос, можно было бы избежать аварии, если бы все колеса у автомобиля были шипованные или, наоборот, нешипованные, он отвечает:
– Скорее всего, ситуация бы повторилась. Но человек не сменил шины на зимние и сам подвел себя к тому, что рано или поздно это могло произойти.
Редакции известно, что водитель легковушки работал водителем пассажирских автобусов и был профессионал своего дела.
Но Романчук возражает:
- Мне как-то пришлось учить правилам управления автомобилем на льду водителя со стажем около 40 лет. Он полжизни возил какого-то министра, а затем работал на фуре. Но даже не подозревал, как нужно управлять автомобилем на льду. Обучались у меня и водители одного из автотранспортных предприятий города. Казалось бы, асы из асов. Но никто из профессионалов не смог повторить фигуры на льду. То есть наши водители не имеют опыта и навыков вождения в зимних экстремальных условиях. У них в экстремальной ситуации должна сработать мышечная память. А это достигается только тренировками.
Руководство автотранспортного предприятия ИП Железов комментарии не дает. Это более чем странно, так как в июне 2012 года, когда при схожих обстоятельствах с трассы «Газель» выдавила пассажирский автобус ИП Железова с 43 пассажирами на борту, замдиректора по эксплуатации ИП Железов Золтан Черных давал комментарий в СМИ. И в январе того же года, когда под автобус ИП Железов въехала иномарка с пятью пассажирами на борту. Все люди, находившиеся в легковушке, в их числе девочка подросток, погибли. Однако в этот раз представители ИП молчат.
Как стало известно «Городской газете», погибший водитель автомобиля, послужившего причиной аварии, был работником ИП Железов. Они вел автобус, под который въехала иномарка с пятью пассажирами. Теперь же он сам повторил смертельный маневр, протаранив автобус своего коллеги.
– Главное – люди целы, а виновник аварии... что с него взять, он погиб, – говорили рабочие, ожидая подъемный кран для поднятия лежавшего в кювете пассажирского автобуса. Пока ждали технику, один из рабочих высказал такую версию: если бы пассажиры автобуса были пристегнуты ремнями безопасности, были бы жертвы.
Однако спасатели АСФ не разделяют его версию. Они говорят, что ремни безопасности спасли уже не одну тысячу человеческих жизней, что согласно статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в пять раз. По статистике при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в девять раз меньше, чем у непристегнутых.
Березниковские спасатели уверены: если бы все пассажиры автобуса были пристегнуты ремнями безопасности, как того требуют правила перевозки пассажиров в автобусах междугороднего сообщения, то не было бы таких серьезных увечий, как перелом позвоночника, черепно-мозговых травм или рваных ран частей тела. Максимум, чем бы могли отделаться пассажиры – это легким сотрясением головного мозга или ушибами.

http://www.ggsmi.ru
 





twitter vk vk permdomjur@gmail.com

добавить на Яндекс ←Установите у себя виджет портала "Районка" одним кликом


.
Авторизация пользователя
Логин
Пароль
Зарегистрироваться

© Портал «Районка»: г. Пермь, ул. Сибирская, 8, Пермская краевая организация Союза журналистов России. Электронная почта: permdomjur@gmail.com, телефон 212-77-01.
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя, а иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.raionka.perm.ru обязательна. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ.
Яндекс.Метрика