Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Статья редактора

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013

Кардиологи хотят бастовать

Почему березниковские кардиологи задумываются либо о забастовке, либо о cмене профессии на охранников и продавцов? 

Арифметика медицинских зарплат

 Не прошло и двух месяцев, как мы поднимали проблему низких зарплат медсестер ожогового отделения городской больницы №1. Тогда они сравнивали свои восемь тысяч с пятнадцатью – столько получали медсестры других отделений той же больницы по программе модернизации и повышения качества обслуживания пациентов с некоторыми заболеваниями, от которых чаще всего умирают россияне. Медсестры хотели, чтобы зарплаты хотя бы приблизительно уравнялись. Дождались. Зарплаты уравниваются. За счет уменьшения сумм.
«Как так?» – не поверите вы, уважаемые читатели, точно знающие, что зарплаты медработникам повысили с 1 января 2013 года на 25%. Я, признаться, тоже не поверила, потому что теми же руками, что сейчас пишу этот текст, набирала прекраснодушные обещания про эти пресловутые 25 процентов. И, тем не менее, это так.
Звонок Татьяны Владимировны Урлапкиной, заведующей отделением кардиологии МБУЗ «Городская больница №1 им. акад. Е.А. Вагнера», раздался в редакции как гром с ясного неба.
– У меня почти все работники отделения собрались написать заявление на расчет! – взволнованный голос заведующей. – Давайте попробуем хоть как-то подействовать на ситуацию, может, вместе чего-нибудь сможем?
На следующее утро я примчалась в отделение, где возвращали к жизни после инфаркта мою маму, где она восстанавливалась после лечения в пермском Институте сердца.
В ординаторской на третьем этаже собрался все работавшие в этот день работники отделения.

Проблема номер «раз»

В 2011 и 2012 годах в кардиологическом отделении (как во многих отделениях разных больниц, в поликлиниках) работала программа модернизации здравоохранения, целью которой было улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению. Страна выделила из бюджета 460 миллиардов на проведение программы в регионах. Что она давала? Надбавку к зарплате персонала некоторых отделений больниц, узким специалистам в поликлиниках, – раз. Средства на приобретение медикаментов, расходных материалов, аппаратуры, – два. Надежду, что к медицине повернулись лицом, – три.
– За время работы программы мы ощутили надбавку по зарплате, – говорит Татьяна Урлапкина. – В плане обеспечения медикаментами жили не слишком хорошо, но и не плохо. Плохо было только с приобретением аппаратуры. С января 2013 года программа модернизации больше не работает. Аппаратуры как не хватало, так и не хватает, средства на медикаменты мы получать не будем.
Но самое печальное, что заставляет задуматься представителей самой гуманной профессии об уходе с работы и забастовках, – суммы в квиточках за январь.
– Нам подняли зарплату на 25 процентов, – говорит Татьяна Павловна Мичкова, медсестра высшей категории отделения кардиологии. – Мы этого очень ждали, но реальной надбавки в денежном выражении мы не увидели. На эти 25 процентов увеличились наши тарифы, а они были: 3 441 – у врачей, 2 800 – у медсестер и 1 800 – у санитарок. Я принесла квитки за январь 2011 года и за январь 2013 года, в них нет разницы. В ноябре 2012 года я получила надбавку по модернизации в 13 400 рублей, она добавилась к моему окладу, выплатам за стаж, напряженность работы, ночные смены и т.д. По моему квитку за январь нынешнего года прибавка составила 898 рублей. То есть у меня забрали надбавку в 10-13 тысяч и дали прибавление к зарплате…900 рублей.
Мичкова составила схему по месяцам: сколько она будет с этой прибавкой получать (каждый месяц суммы будут разные – разное количество дней в месяце, количество ночных смен и так далее).
– За январь я получила 10 300 рублей, – высчитала Татьяна Павловна, – а в апреле и в июле я буду получать по 8 000 рублей. Как прожить с семьей на эти деньги, надо выдавать специальную инструкцию. Странно, почему чиновники до сих пор ее не составили? Татьяна Павловна, как отличный специалист, не первый десяток лет отработавший на одном месте, не понаслышке знает, что инфаркты молодеют и среди больных много смертельных случаев. Не срезать средства надо, а увеличивать, развивая потенциал больниц и поликлиник. Но по своей нынешней зарплате она делает неутешительный вывод: «Наша работа не нужна ни главному врачу, ни городу, ни стране»

Устали быть «между»

Ситуация в отделении усугубляется тем, что с декабря прошлого года все его сотрудники подписали бумагу, что больше не относятся к первой горбольнице. Их всем отделением решили перевести во вторую городскую, где откроется сосудистый центр. Затем момент «передачи цеха» отложили на 1 февраля, потом еще раз – на 1 апреля.
– Мы сейчас вроде бы уже не сотрудники первой городской, но еще и не сотрудники второй. Какой главврач должен о нас заботиться? – то ли сам себе, то ли присутствующим, то ли в горние выси задает вопрос Вадим Валентинович Малюков, кардиолог, анестезиолог. Он вообще задает много вопросов, на которые ни у кого пока нет ответов. Например, о возрасте медицинских работников.
– Суть врачебной работы – наставничество: старший товарищ пестует младшего, – размышляет доктор Малюков. – Кого нам натаскивать? В больнице один молодой доктор, которому меньше 30 лет, он работает в реанимации. В кардиологии один «молодой» врач, которому почти 40 лет. Остальным за 50 и далеко за 50. Кто будет работать лет через 5-7?
Нехватка кадров ощущается уже давно. Это не секрет ни для главврачей, ни для управления здравоохранения городской администрации, ни для краевого министерства. В том же кардио-отделении перестали появляться врачи-консультанты, отказываются от ночных дежурств терапевты, из-за нищенской зарплаты исчезли лаборантки и санитарки. Имеющиеся врачи работают с нагрузкой, превышающей норму: официально в 1,7 раз, а фактически – в два-три раза. Тот же доктор Малюков при норме 7 суточных дежурств в месяц выдает «на гора» по 20 дежурств. Не каждый месяц, конечно, но и не раз в пять лет.
А, между прочим, норма установлена именно для того, чтобы медицинская услуга (так теперь принято называть заботу о жизни и здоровье россиянина) оказывалась качественно. Без синдрома хронической усталости. Без бессонных ночей. Без постоянных гнетущих мыслей: где и с кем мы будем работать завтра и будем ли работать вообще, где наскрести денег на платеж за коммуналку, из какого волшебного кармана вынуть 200 рублей каждую неделю на завтраки своему ребенку-школьнику?
Все это только подтверждает предположение медсестры Мичковой о том, что отделение кардиологии никому не нужно. Бросайте, березниковцы, инфаркты схватывать.

В охранники и фасовщицы?

Очень хочется верить, что не правы врачи и медсестры. Нужны они городу! Просто что-то пошло не так – исправится. Только верить в это все сложнее.
– У моих коллег была чуть ли не истерика, когда мы получили свои квитки, – рассказывает Ирина Витальевна Кучева, зав отделением медицинской профилактики МБУЗ «Городская поликлиника». – Я уговариваю сотрудников потерпеть квартал: не может быть, чтобы нас так «кинули». Коллектив поликлиники написал письма в Фонд ОМС о пересмотре тарифов. Если пересмотра не будет, люди уйдут.
Мужчины-врачи с тоской читают бегущую строку в телевизоре: требуются охранники, соцпакет, зарплата от 20 тысяч рублей… Женщины вздыхают, видя объявления: требуются кассиры, зарплата 15 000…
– В моем доме есть магазин, на нем висит объявление, – говорит Наталья Ивановна Штылева, отдавшая работе в кардиологическом отделении 40 лет, а медицине в целом –47. – Приглашают на работу кассиров, уборщиц и фасовщиц. Зарплату предлагают 17 тысяч! Я уже думала пойти туда!
Казалось бы, о чем переживает доктор с таким стажем, уж у нее-то зарплата побольше, чем у других. Ничуть. Наталья Ивановна уже давно на пенсии и работает только потому, что больше некому и без работы этой жить не может. У нее всего полставки. На руки Наталья Ивановна получает… 2,5 тысячи рублей. Это не вымысел – перед нами квиток.
4 марта автор этих строк приглашена на встречу с начальником управления здравоохранения города Русланом Жановичем Кулаковым. Встреча будет посвящена ситуации, о которой рассказано выше.

Комментарий
Галина Зиряковна Шамсина, главврач МБУЗ «Городская больница №1 им.акад. Е.А. Вагнера»:
– Отделение кардиологии не находится в подвешенном состоянии, оно административно относятся к МБУЗ «Городская больница №1 им. акад. Е.А.Вагнера». О том, что отделение переводится в сердечно-сосудистый центр, который открывается при МБУЗ «Городская больница№2», все работники отделения извещены. Сейчас мы ждем приказа о переводе, пока срок открытия центра переносится, но к маю, я надеюсь, все они будут уже переведены.
Работники кардиологии сильнее всех других служб потеряли в зарплате, потому что именно они обеспечивали работу по приоритетным направлениям, указанным в программе модернизации здравоохранения. У них были самые большие надбавки. Решить вопрос о доплате из средств больницы мы не можем. Мы действуем в рамках нормативных документов, в том числе по системе обязательного медицинского страхования. Других законных источников финансирования больница не имеет.
Вопрос об увеличении тарифов по ОМС давно ставится перед краевым министерством здравоохранения и руководством Фонда ОМС. 28 февраля (т.е. сегодня – Прим. авт) в Соликамске пройдет совещание, на котором выступят представители министерства и Фонда, возможно, там будет поднят вопрос о зарплате медработников.
Опасность потерять ценные кадры есть всегда. Основная причина, по которой люди уходят из медицины – низкая зарплата и отсутствие жилья. Мы стараемся эти вопросы решать в рамках действующего законодательства.
«Березниковский рабочий»





twitter vk vk permdomjur@gmail.com

добавить на Яндекс ←Установите у себя виджет портала "Районка" одним кликом


.
Авторизация пользователя
Логин
Пароль
Зарегистрироваться

© Портал «Районка»: г. Пермь, ул. Сибирская, 8, Пермская краевая организация Союза журналистов России. Электронная почта: permdomjur@gmail.com, телефон 212-77-01.
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя, а иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.raionka.perm.ru обязательна. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ.
Яндекс.Метрика