Главу администрации Добрянского района Рудольфа Шилова депутаты Земского собрания упрекнули в нечистоплотности и решили расторгнуть с ним контракт.
Тучи над Рудольфом Шиловым ходили несколько последних месяцев. Ему депутаты уже выставляли неудовлетворительную оценку за работу по ремонту Полазненской больницы и созданию мусороперегрузочной станции. На прошлом заседании Земского собрания Контрольно-счетной палате было дано поручение провести проверку по этим двум проектам.
Как следует из выводов КСП по ремонту Полазненской больницы, контракт при сроке исполнения 30 ноября 2009 года в полном объеме так и не выполнен.
Подрядчиком — ООО «Партнер» — выполнено меньше работ, чем предусмотрено сметами. Не освоены 1 миллион 213 тысяч рублей бюджетных средств. В феврале направлено исковое заявление в суд о взыскании неустойки в сумме 152 тысячи рублей. Однако, по данным КСП, сумма санкции оказалась занижена на 951 тысячу рублей!
Работы по второму проекту — мусороперегрузочной станции — вообще напоминают мыльную оперу. Началось все в 2008 году. Конкурс на поставку оборудования мусороперегрузочной станции в октябре признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В феврале 2009 года — отменен с целью доработки технического задания к конкурсной документации. В июне 2009 года был заключен договор на поставку оборудования с ООО «Полигон», но в августе контракт был расторгнут «при отсутствии документов, подтверждающих нарушение какой-либо из сторон условий контракта». Наконец, в декабре прошлого года заключен договор с фирмой «Грузовая техника». Оборудование было приобретено и оставлено на хранение у поставщика, но полностью не оплачено. Поставщик собирается обращаться в суд для принудительного взыскания оплаты с неустойкой.
А еще не приобретены здания для мусороперегрузочной станции. И тут начинается самое интересное. Ознакомившись с документацией по процедуре приобретения этих зданий, прокуратура вынесла решение: усматриваются признаки покушения на мошенничество. Материалы были направлены в милицию, в отдел по экономической безопасности.
Вот что следует из материалов проверки. Для мусороперегрузочной станции были присмотрены два здания, расположенные на территории Пермской ГРЭС. Ранее они были приобретены Рудольфом Шиловым на имя водителя Добрянского имущественного казначейства менее чем за 500 тысяч рублей. А затем глава администрации Шилов, «несмотря на возражения директора МУ «ДГИК» Симонова А.А., потребовал от последнего подготовить предложения на его имя о необходимости приобретения муниципалитетом указанных зданий на сумму 3 миллиона 75 тысяч рублей».
На эту сумму была внесена корректировка в бюджет заместителем главы администрации Натальей Зелениной. «Незаконная сделка была сорвана по независящим от Шилова Р.Г. причинам, так как об этом стало известно главе района, депутатам, которые потребовали от Шилова прекратить противоправные действия. Кроме того, Симоновым А.А. документы на участие в аукционе были умышленно подготовлены с нарушением законодательства, что явилось основанием о недопуске к участию в торгах».
В итоге в возбуждении уголовного дела в отношении Рудольфа Шилова было отказано. Заключение звучит так: «Учитывая, что в ходе проверки установлено, что Шилов Р.Г. не предпринял дальнейших действий по проведению аукциона, а также не представилось возможным опросить главу Добрянского муниципального района Варлыгу В.В., заместителя главы администрации Добрянского района Зеленину Н.Н., то нет достаточных оснований полагать, что в действиях главы администрации Добрянского района Шилова Р.Г. изначально имелся умысел на совершение мошеннических действий…».
Эти документы были представлены депутатам Земского собрания района. На самом заседании депутаты были молчаливы. Горячие обсуждения, по всему видимому, прошли на комитетах. Слово взял только депутат Андрей Шитов.
— Я, к сожалению, не был на комитете, — сказал он. — У меня есть особое мнение по этому поводу. Есть определенная дилемма. Нужно выбрать между нечистоплотностью и непорядочностью. У меня есть определенные внутренние ощущения. Три-четыре года назад у целого ряда депутатов были вопросы к кандидатуре Рудольфа Геннадьевича. Тем не менее нам сказали: ребята, мы — команда, мы пойдем вместе и добьемся результатов. Когда прошло время, команда на этапе выполнения бюджетных показателей вдруг рухнула, она обвалилась. У главы администрации пропали ключевые партнеры (Михаил Грива и Владимир Варлыга. — Ред.). В этих условиях любой менеджер будет неэффективен. Если то, что изложено в документах, является правдой, есть один факт: настолько ли виноват господин Шилов? По сути, произошло разрушение коллектива. И это не ответственность одного Шилова, хотя и его вина. Я думаю, коллеги, когда мы принимали такие решения, мы давали друг другу определенные обязательства. Это вина и наших руководителей, которые в нужный момент времени приняли ошибочные решения, в нужный момент времени не набарабанили по рукам, в нужный момент времени, когда пошла уже нечистоплотность из всех щелей, не отзвонили депутатскому корпусу. Я считаю, коллеги, завести за баню и расстрелять — это, может быть, решение верное, но оно и неверное. Мы сейчас уберем одного, поставят другого, а району от этого лучше будет? Цель работников администрации — защищать интересы населения. Сейчас пойдет очередная чехарда. Или сделать выводы, проработать 6 месяцев и потом уже принимать определенные решения?
Ответил глава района Владимир Варлыга:
— Я считаю, что кто-то из нас виновен. Я сказал, что это команда. Значит, кто-то из нас двоих. Либо он, либо я.
Слово предоставили Рудольфу Шилову.
— Материалы были отправлены и в ОБЭП, и в прокуратуру — отказано, — заявил он. — Мне, Владимир Васильевич, только одно непонятно. Вот Вы здесь работаете, позиционируете себя с главой района. Собираете совещания, проводите оперативки. Вы в курсе всех событий, которые происходят в районе. Я вот читал Чиркунова, который разговаривал с Законодательным собранием, он говорит: есть два вида ответственности — уголовная и моральная. Вы бы моральной взяли на себя часть…
— Ну, возьму, — тихо ответил тот.
— Я не вижу никакого криминала, — продолжал Шилов. — То, что там написано, по мусороперегрузу и по больнице, да у нас таких проектов море! Вы что, забыли Сенькинскую школу? До сих пор она бежит. Надо сосредоточиться на самом главном, на самом важном, что у нас в районе. Вы знаете, надо готовить школы сейчас к лицензированию. Надо серьезными вещами заниматься. Надо восстанавливать четвертый ОГПС, надо заводить сюда обратно соцзащиту, которая сейчас под Пермским районом, нужно заводить сюда санэпидемстанцию, которая сейчас под Чусовским районом. Что, мало примеров? Вы этого не видите! У нас «рухнул» дом престарелых, у нас «рухнул» тубдиспансер… Это все здорово! Чьи это вопросы?
Владимир Варлыга начал было объяснять о реструктуризации комитета соцзащиты, о тубсанатории, который два года пытались отстоять, но затем предложил голосовать. В проекте решения главе администрации Рудольфу Шилову выражалось недоверие и предложено расторгнуть с ним контракт с 16 июня 2010 года по соглашению сторон, в случае отказа — в судебном порядке.
За это решение проголосовали 14 депутатов. Против — двое: Андрей Шитов и Владимир Помыткин. Воздержался Юрий Рязанов.
После заседания на вопрос нашей газеты, готов ли уйти по соглашению сторон, Рудольф Шилов ответил:
— Если мне сделают такое предложение, от которого я не смогу отказаться, почему нет? Это раз. Во-вторых, меня просто не устраивает формулировка «признать работу неудовлетворительной». По итогам девяти месяцев мы были в крае среди муниципальных образований в тройке лучших, по итогам года — пятые. И «неуд» поставить! С чем это связываю? Ну, если пошутим, то планку, наверное, такую ставят — быть первыми в крае. А если по-серьезному — началась подготовка к выборам. Уже просчитывают, вероятно, кандидатов. Хотя я открытым текстом говорю, что не иду на выборы. Безусловно — не верят. И еще это связано с изменением Устава. Позиция губернатора — чтобы были глава и сити-менеджер. А мы от этого уходим. Вероятно, хотят показать, что вот, один сити-менеджер не прижился, второй. То ли менталитет в Добрянском районе такой, то ли магнитные бури от Пермской ГРЭС...
Как добавил Рудольф Шилов, в уведомлении о расторжении контракта, которое ему вручили 30 мая, слов о недоверии уже не было.