Потребители услуг компании «НОВОГОР-Прикамье» в Перми и Березниках задолжали коммунальному оператору к началу 2016 г. более 1 700 млн. рублей. Чтобы избежать крайних мер, компания объявила о поощрительной акции для добросовестных плательщиков.
Основная часть долга приходится на юридические лица - более 1 200 млн. рублей. В основном это - управляющие компании, ТСЖ и ЖСК Перми. Около 340 млн. рублей млн. рублей – долг населения Березников. Эта сумма включает не только задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения, но и за услуги теплоснабжения, которые были оказаны до 2013 года. Неплатежи серьезно усложняют работу коммунального оператора, так как ограничивают его в средствах, направляемых на текущий ремонт.
В прошлом году появилась еще одна категория должников. Это – жители многоквартирных домов, находящихся на прямых расчетах с ООО «НОВОГОР-Прикамье». Таковых в Перми насчитывается более 100 тыс. лицевых счетов.
В работе с должниками компания «НОВОГОР-Прикамье» использует самый широкий набор средств, включая направление должникам претензий, предарбитражных уведомлений и взыскание задолженности через суд. В частности, только с начала этого года специалисты «НОВОГОРа» направили в адрес должников – физических лиц в Перми более 30 000 претензий и предарбитражных уведомлений на сумму более 110 млн. рублей. Более 1000 исковых заявлений было подано в суд к этой категории потребителей в 2015 году на сумму более 5 млн. рублей. 1500 исковых заявлений на сумму почти на 6 млн. рублей судом было удовлетворено.
В арбитражный суд к УК и ТСЖ было предъявлено 181 исков на сумму почти 300 млн. рублей. 125 исков на сумму более 122 млн. рублей были удовлетворены арбитражным судом.
Непрерывно ведется и совместная работа со службой судебных приставов. Приставам передаются списки граждан-должников, в отношении которых правомерно взыскание задолженности.
Арсенал мер службы судебных приставов по отношению к должникам довольно обширен. А за неисполнение требований судебных приставов может грозить как административная, так и уголовная ответственность. Кроме того, помимо суммы основного долга, придется компенсировать судебные расходы и процент за просрочку коммунального платежа.
Ресурсоснабжающая компания предложила своим абонентам – пермякам, которые рассчитываются за услуги водоснабжения и водоотведения напрямую с «НОВОГОРом», оплатить квитанции через «Единый расчетный центр» и получить бонус на свой лицевой счет в качестве аванса.
В рамках акции абоненты в декабре 2015г. гасили задолженность за водоснабжение и водоотведение через точки приема оплаты «Единый Расчетный Центр»: из 15 000 участников акции, жителей Перми, определены 400 победителей. Эти добросовестные абоненты уже в феврале получат квитанции с обещанным бонусом в виде 500,00 рублей.
Подобная акция прошла и среди 47 000 абонентов г. Березники. 300 добросовестных плательщиков в феврале получат квитанции с обещанным бонусом в виде 350,00 руб. на свой лицевой счет в качестве аванса.
В начале февраля в Перми подведены итоги еще одной акции под названием «Дом без долгов». В ней приняли участие старшие по многоквартирным домам, которые повысили платежную дисциплину плательщиков многоквартирных домов. Самые ответственные старшие по домам будут награждены поощрительными подарками.
Читайте также:
Кудымкарский шашист выиграл «бронзу» Уральского федерального округа,
В Гремячинске пенсионеры и инвалиды в отчаянном положении обращаются за материальной помощью к депутатам,
Ищут донорскую кровь для больного ребенка из села Орда,
Специалисты признали жилой дом в Кунгуре непригодным для жизни,
В селе Перемском Добрянского района наступила полная темнота, в библиотеке отключили отопление