Поводами для возмущения стали решение управления образования без обсуждения с родителями и отсутствие безопасности для детей.
На заседании по инициативе Управляющего совета школы представители родительских комитетов классов, учителя, а так же начальник управления образования администрации Добрянского района Наталья Семерикова и её заместитель Наталья Гладышева обсудили вопрос «О реорганизации и присоединении МБОУ «Добрянская ООШ №3» к МБОУ «Добрянская СОШ №4».
После выступления Семериковой все родители были в полном возмущении от действий Управления образования, так как учредитель (Управлением образования администрации Добрянского района) принял решение о присоединении школы №3 к школе №4.
Вопрос уже решён и обсуждению не подлежит.
«Решение принято совместно с рекомендациями «экспертного совета» из директоров школ и детских садов, специалистов Управления образования, которые непосредственно находятся в прямом подчинении у учредителя. Таким образом, решение экспертного совета у зависимых лиц не могло быть другим», - пишут в открытом письме родители.
«Напомним: шесть лет назад в городе Добрянка уже проведена реорганизация школ: четыре средних школы (№1, 2, 3, 5) были переведены в основные, а средняя школа №4 в статусе нового образовательного центра начала обучать учащихся только 10-11 классов.
Со следующего учебного года учредитель решил открыть 10-е классы в школах №2 и №5, а школу №3 присоединить к школе №4. В случае открытия в школах 10-11 классов уменьшается количество учащихся в школе №4. Заполнить эту школу учащимися с первого класса невозможно, так как в здании проведена реконструкция помещений.
Обосновывая причины реорганизации, Семерикова также ссылалась на указ Президента РФ о переходе школ на обучение в одну смену.
По количеству учащихся в школах за 2014 год, опять же со слов начальника управления образования, следующие данные: в школе №3 – 909 учащихся, в школе №2 – 997 учащихся и в школе №5 – 1150 учащихся.
Таким образом, наша школа №3 менее загружена по количеству учащихся, а школа №5 самая загруженная.
Опять же со слов начальника управления образования - планируется в школе №2 с количеством учащихся 997 человек и в школе №5 с количеством учащихся 1150 человек открывать 10-11 классы.
Данные доводы не поддаются логическому объяснению, т.к. в школах №2 и №5 и так полная перегруженность, и это без 10-11 классов. А если в указанные школы они добавятся, то это уже похоже на какой-то бред.
Согласно плану объединения школ №3 и №4 в помещении школы №4 будут обучаться с сентября 2015 года 8, 10, 11 классы, а с сентября 2016 года - 8, 9, 10, 11 классы. При этом учащимся 8-х классов необходимо будет посещать некоторые занятия в помещении школы №3».
Родители не понимают, кто будет отвечать за безопасность наших детей: «… им придётся из школы №3 в здание школы №4 ходить через проезжую часть, проходить мимо стоянки Сбербанка, где постоянное движение транспортных средств. Таким образом, наших детей подвергают ежедневной ничем не обоснованной и необусловленной опасности.
Учителя основной школы, имеющие учебную нагрузку в 5-7 и 8-9 классах в течение учебного дня будут переходить из школы в школу для ведения учебных занятий».
Так же авторы открытого письма не видят логики в объединении:
«Со слов Семериковой Н.М., в перспективе для занятий в школе №3 планируется увеличить количество помещений за счёт перепланировки. При этом финансирования в бюджете пока нет, и в ближайшие два года такой реконструкции не будет. И обещанного перехода на односменные занятия не произойдет.
Кроме того, в школе №4 был проведён капитальный ремонт за счёт средств регионального и федерального бюджетов, также было закуплено совершенно новое оборудование для учащихся. Целью было осуществление профильного обучения школьников, подготовка их к обучению в вузах.
Получается, что фактически бюджетные средства были израсходованы впустую. Зачем при наличии отремонтированной и полностью укомплектованной кадрами и техникой школы №4 вводить в школах №№ 2 и 5 10-11 классы, где для их обучения условий нет? Требуются средства на приобретение учебников, дооснащение учебных кабинетов, курсовую подготовку учителей. В школах требуются учителя. В переполненных школах вряд ли будет возможность организовать профильное обучение старшеклассников в первую смену без ущемления интересов школьников других параллелей.
Из всего вышесказанного следует, что перестановки в школах, планируемые Управлением образования, не решают проблему перехода школ на обучение учащихся в одну смену, предусмотренную Указом Президента РФ. Вопрос присоединения школы №3 к средней общеобразовательной школе №4 носит формальный характер, не согласованный с общественным мнением родителей учащихся школы №3, которые единогласно не поддерживают идею объединения по многим причинам, а родителей буквально ставят перед фактом. Сама идея объединения школ не продумана и не учитывает негативные последствия для учеников».
Родители оповещают, что направили письма в контролирующие органы, ведут сбор подписей родителей.
"Зори плюс" http://dobryanka.net/news/obshchestvo/obrazovanie/item/4838-zachem-ob-edinyayut-shkoly
Читайте также:
В Орде Пермского края выставка лучших камнерезов Пермского края,
Власти Добрянского района Пермского края через суд взыскивают с подрядчика, не достроившего детский сад в Полазне,
В деятельности комитета по градостроительству г. Кунгура нашли нарушения,
СКРУ-2: воронка подросла, рассолы «активизировались»,
В Лысьве Пермского края начали подготовку к конкурсу самодеятельных поэтов России