Напомним: 13 июля 2013 года более десяти жителей г. Лысьва Пермского края отравились окрошкой в кофейне «КофеТут» и попали в больницу. Однако из 14-ти пострадавших только один счёл нужным защитить свои права.
С иском в горсуд обратился Николай Гейдаров. Он потребовал от хозяйки заведения компенсации морального вреда, оценив его в 50 тысяч рублей. Гражданское дело истца рассматривали в марте 2014 года. Решение вступило в законную силу.
Ответчица в судебное заседание не явилась. Представлявший её интересы юрист с иском не согласился: мол, специалисты Роспотребнадзора проверили всю продукцию, выпускаемую в кафе, однако никаких инфекций в ней не обнаружили. Кроме того, истец находился в больнице недолго, каких-либо тяжких последствий от заболевания сальмонеллёзом не наступило, следовательно, размер компенсации завышен.
На первый аргумент представителя ответчика суд резонно заметил, что его доводы не состоятельны, поскольку исследования продуктов Центр гигиены и эпидемиологии, согласно имеющимся у суда документам, «провел спустя продолжительное время после обнаружения инфекции». Да и другие материалы, которыми располагает суд, свидетельствуют: источником заражения инфекцией стала именно окрошка.
Кроме того, вину ответчика подтверждает постановление об административном нарушении в отношении двух поваров кофейни. Да и сама руководитель была признана арбитражным судом виновной в нарушении «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Что касается второго аргумента, то согласно ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причинённых потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При этом должны учитываться требования разумности и справедливости. Приняв во внимание ухудшение здоровья потерпевшего, 10 дней пребывания в стационаре, переживания за своё состояние, суд решил взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу Николая Гейдарова 20 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Вот как прокомментировала ситуацию помощник городского прокурора, юрист первого класса Галина Антониевская:
- Согласно «Правилам оказания услуг общественного питания», владельцы таких предприятий обязаны предлагать гражданам блюда, качество которых соответствует требованиям нормативных документов и условиям заказа. Потребители вправе требовать полного возмещения убытков, причинённых им некачественной едой. Этого же требует и Закон РФ «О защите прав потребителей».
Сергей Арапов, «Искра» http://iskra.lysva.ru г. Лысьва
Читайте также:
Предприниматель из Кунгура строил и продавал «левое» жильё,
Редакция газеты «Новый день» просит помочь больному ребенку,
25 жителей Нытвенского района Пермского края стали общественными контролерами,
В г. Губаха Пермского края начали социальное строительство,
Полиция и власти Юсьвинского района Пермского края будут проводить еженедельные рейды для выявления несанкционированных свалок