Из Перми в с. Коса Коми-Пермяцкого округа 48-летний Иван Вавилин приехал на несколько дней к родителям. Ему внезапно стало плохо.
На здоровье Иван не жаловался, в Косу приехал, чтобы проведать родителей, познакомить всех с новой женой. Без работы никогда не сидел, хоть и гость.
19 января 2014 года Иван убирал снег с крыши. А потом пожаловался на жжение в груди, подумал, что изжога. Прилег, сказал, что все прошло, и даже пошутил: «Выпить бы сейчас 50 грамм и совсем полегчает», но после этих слов начал задыхаться.
Пока Василий с шурином делали Ивану искусственное дыхание, Лариса звонила в «скорую» и объясняла, что мужчина задыхается, наверное, что-то с сердцем. «Скорая», по словам родственников, приехала через 15-20 минут, хотя от больницы до их дома всего два километра.
- Фельдшер зашла в дом, посмотрела на Ивана и сказала: «Он уже готовый». А Иван в это время глаза открыл и прохрипел: «Мне больно». Я ей закричал: «Какой готовый? Видишь, он живой!». Она только после этого открыла свой чемоданчик, начала искать шприц, лекарства, а нас попросила Ивана с дивана переложить на пол, - рассказывает Василий Вавилин.
Родственники рассказывают, что у фельдшера с собой не оказалось реанимационного чемоданчика, и она отправила шофера за ним в больницу. Лариса не выдержала и позвонила в больницу терапевтам, те посоветовали дать больному анальгин с баралгином.
- Я им на это закричала: «Какой анальгин? Какой баралгин? Человеку совсем плохо!» и бросила трубку, - говорит Лариса.
Василий Вавилин позвонил заместителю главного врача Игорю Плясунову. Тот приехал, но Иван был уже мертв. От звонка в «скорую» до этого времени по подсчетам Вавилиных прошло минут сорок.
Согласно заключению патологоанатома, Иван Вавилин умер от ишемической болезни сердца. Ему было 48 лет.
- Я написал губернатору, прокурору, главе района, Уполномоченному по правам человека Марголиной. Пусть разбираются, пусть выясняют, кто виноват в его смерти. В Косе говорят, что фельдшер, которая выезжала к нам, работает только полгода. Пусть наказывают того, кто такую неопытную поставил. В Кудымкаре мне сказали, что при сердечном заболевании на вызов должен обязательно врач выезжать с оборудованием. Почему в Косе фельдшер приехала одна и без всего? – не понимает Василий Вавилин.
- Мы никого не виним, - добавляет его жена Лариса. - Мы хотим разобраться. И, может, после этого случая врачам станет совестно, они станут более ответственными, и другого больного спасут. Иван был здоровым человеком, на сердце никогда не жаловался.
Иван Вавилин – ветеран боевых действий в Чечне. В командировку на Северный Кавказ ездил четыре раза. Но об этих поездках он родственникам никогда ничего не рассказывал. «Начнешь спрашивать, он сразу тему переводит, - вспоминает Николай Федосеев. – Только однажды упомянул, что как-то рядом с ним разорвался снаряд. И все. Он не любил хвастаться». Иван Андреевич Вавилин работал в милиции в Перми, в последние годы был на пенсии, встретил новую любовь – Людмилу.
Заместитель главы администрации Косинского района Александр Кочев:
- Случай обсуждался на аппаратном совещании у главы района в присутствии главного врача Косинской центральной районной больницы. «Скорая помощь», по словам главного врача, приехала вовремя. Сейчас по этому случаю идет проверка. Мы будем поднимать вопрос о качестве оказания квалифицированной экстренной медицинской помощи. Проблемы оснащенности оборудованием и медикаментами «скорой помощи» в администрации не звучали.
Заведующая поликлиникой МБУЗ «Косинская ЦРБ» Татьяна Плясунова:
- У нас в Косе в «скорой помощи» нет специальных врачебных бригад, у нас есть только фельдшерские бригады, поэтому на вызов выехала одна фельдшер Наталья Гагарина. Она – опытный фельдшер, насколько я знаю, работает у нас не менее пяти лет. Бывает, звонят и говорят, что боли в сердце, фельдшер выезжает, делает кардиограмму, обезболивает и, если нужно, везет в стационар. Но тут она сказала, что у пациента не было уже ни пульса, ни давления, ни дыхания. Выехала она, как я поняла, без задержки. Потом приехали терапевты, пытались провести реанимационное мероприятие, но было поздно.
Напомним: из Косинской ЦРБ уходят врачи: в больнице нет анестезиолога, педиатров. Осенью 2013 года в Косе умер двухлетний Костя Стариков, он отравился таблетками и спасти его местные врачи не смогли. Зимой 2012 года чуть не умерла 33-летняя Валентина Голева: у нее началось сильное кровотечение, анестезиолога в больнице не было.
По поводу отсутствия педиатров в Косинской ЦРБ прокуратура Косинского района провела проверку, в ходе которой было установлено, что на 2013 год по штатному расписанию в учреждении предусмотрены две ставки врача-педиатра. При этом из двух ставок вакантны полторы. Следовательно, детям не оказывается квалифицированная медицинская помощь. На основании этого прокурор Косинского района Александр Караваев внес главе Косинского района Евгению Анфалову представление об устранении нарушения законодательства. Ответ, какие меры по устранению нарушения были предприняты, глава района пока в прокуратуру не предоставил. Если выяснится, что никаких, прокурор будет принимать другие меры, в том числе будет рассматриваться вопрос об обращении в суд.
По словам заместителя главы администрации Косинского района Александра Кочева, педиатров они ищут, сейчас вышли на руководство Пермской медакадемии. Вопрос с анестезиологом тоже решается. Также в Косинском районе в этом году выделено 2 600 000 рублей на строительство жилья для врачей.
Елена Истомина, «Парма-новости» http://www.parmanews.ru
Читайте также:
В Добрянке состоялся чемпионат Пермского края по ледовым автогонкам,
Лысьвенская газета «Искра» проводит конкурс среди самодеятельных поэтов,
Прокуратура Нытвенского района не дала закрыть проводное радио,
Жители п. Юрино Коми-Пермяцкого округа отстояли свой Дом культуры,
Краснокамская чиновница обвиняется в мошенничестве с земельными участками