Житель поселка Заболотная Коми-Пермяцкого округа бурил в огороде скважину для воды. Бурильщики «ушли» на 30 метров в глубину, вода пошла. Но пить ее нельзя: солененькая. Похожа на минеральную.
Иван Никулин (имя и фамилия изменены) наливает из шланга воду в пластиковый стаканчик и подает «на закуску» яблоки со своего огорода. Вода на вид слегка мутноватая, на вкус – соленая. Никулин про свою минералку рассказывает с недовольством: деньги потратил, а воды в доме нет:
- Ну, вода, вода. Пить-то ее нельзя. Я экспертизу проводил. Сказали, что она не может быть питьевой – солей много, превышает предельно допустимые нормы.
Геологи объяснили: есть в недрах так называемые плиты. Прошли верхний слой, где грунтовые воды проникают - вода несоленая. Ниже – плита. А под этой плитой уже другой состав воды, туда уже верхние воды не проникают, микробы не проникают, там свое «царство». Одну плиту прошли, вторую прошли и вторглись в третью.
На вопрос хозяина, что теперь делать, ответили – ничего. Если глубже пробурят – пойдет крепкий соляной раствор. Можешь, сказали хозяину, гравий с цементом перемешать да несколько ведер туда «бухнуть». Может, тот пласт, который соль дает, перекроет.
Хозяин вспоминает, что в годы советской власти в Кудымкаре проходила научная конференция. И ученые сказали: Кудымкар практически стоит на соляных залежах, бурите скважины, стройте лечебницы. Но найденную кудымкарскую минералку никто толком не исследовал, поэтому сказать, есть ли у нее лечебные свойства и какие, или нет, нельзя. Хозяин скважины пытался найти в интернете институт или лабораторию, которая взялась бы исследовать воду. Не нашел:
- Все равно есть. Где-то же бурят, где-то лечебницы строят. Если бы заняться серьезно этим вопросом, озаботиться сильно – нашли бы.
Сам Никулин по своим причинам всерьез заниматься минералкой не хочет. А так, говорит, можно бы и предпринимательством, наверно, заняться. Разработать, согласовать, поставить оборудование – и разливать да ванны принимать. Свою минералку мужчина использует в бане. Голову, говорит, намылишь, а смоешь не сразу – соляной же раствор.
Начальник отдела минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Нинель Токарева говорит, что в Пермском крае на сегодня полторы тысячи разведанных месторождений минеральных ресурсов, а кроме этого – много их проявлений. Точно сказать, есть ли в конкретном месте залежи, сложно. Нинель Токарева советует обратиться в Пермский филиал Территориального фонда геологической информации по Приволжскому федеральному округу. Вся информация о недрах и конференциях ученых по этому поводу там.
Снежана Братчикова, «Парма» http://parmanews.ru
Читайте также:
Лысьвенская газета «Искра» собирает средства тяжело больной девочке,
Дорога от г. Лысьва до поселка Кын станет лучше,
Краснокамские муниципальные теплосети считают задолженность перед тепловиками «нормальной»,
В Юрлинском районе Пермского края построили новый фельдшерский пункт,
В Губахе бродячие собаки нападают на домашних коз