В селе Пиканово Юсьвинского района живут 160 человек. Школы у них нет. Дети пешком ходят учиться в соседнее село Доег, что находится в четырех километрах от них. По словам жителей Пиканово, в течение последних 30-ти лет эта гравийная дорога толком не ремонтировалась. В 2013 году на ее реконструкцию выделили средства.
- Дорога непроходимая, особенно в дождливую погоду. Добирались дети туда и обратно в грязи. Редко автобус проезжал. Даже когда дорога сухая, все равно колейность есть. Тяжело было больным людям и беременным женщинам. Больных детей родители кто на руках, кто на тракторе довозили до Доега, там уже "скорая" ждала, - рассказывает фельдшер Пикановского ФАП Тамара Боталова.
Первый аукцион по реконструкции дороги «Доег - Пиканово» прошел 25 марта 2013 года, но он не состоялся. Поскольку управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Пермского края отменило его. Как говорит начальник управления территориального развития администрации Юсьвинского района Маргарита Златина, из-за жалобы участника аукциона:
- УФАС Пермского края площадку аукциона сразу не заблокировала, поэтому участники успели предложить свою цену, но аукцион не состоялся.
В первом аукционе было девять участников. Один из них снизил первоначальную стоимость работ с 80 миллионов до 28 миллионов 885 тысяч 974 рублей. Кто именно предложил цену, в администрации Юсьвы не говорят. Остальных участников аукциона тоже не называют. По словам главы Юсьвинского района Михаила Евсина, это конфиденциальная информация. Странно и то, что этой информации нет и на официальном сайте госзакупок. Все участники числятся просто под номерами, без указания названий фирм. Хотя по другим аукционам на сайте есть полная информация об участниках.
Один из участников этого аукциона называть себя не хочет. Боится, что "потом палки в колеса будут ставить":
- Я участвовал в аукционе. Сложилось мнение, что он сделан специально для кого-то, и, наверное, не за красивые глазки. Условия аукциона странным образом часто менялись. Потом всех участников откинули, в том числе и меня. Я специалист по дорогам. Считаю, что себестоимость этой дороги примерно 32 миллиона рублей.
Второй аукцион состоялся 17 мая 2013 года. На аукцион заявились семь участников. Четверых к участию в аукционе не допустили. Еще двоих допустили, но выставлять свою цену на электронной площадке они, непонятно почему, не стали. В результате на аукционе был один участник - ООО «Северный Альянс», который и выиграл этот аукцион. «Северный альянс» снизил цену на 404 тысячи 653 рубля, и теперь до 1 сентября 2013 года отремонтирует дорогу за 80 миллионов 525 тысяч 879 рублей. Общий гарантийный срок дороги - пять лет.
Поговорить с директором ООО «Северный Альянс» Сергеем Быковым не удалось. Секретарь говорит, что его нет на месте, он на выезде. Либо рабочий телефон не отвечает.
Начальник управления территориального развития администрации Юсьвинского района Маргарита Златина говорит:
- По данным технической инвентаризации, износ покрытия проезжей части на разных участках дороги составляет от 70 до 90 процентов. Сумма утвердилась по проектно-сметной документации. Перед составлением сметы проводились архитектурно-планировочные работы на местности. Этот участок сложно назвать дорогой. Это грунтовка. Она ранее ежегодно обслуживалась подрядчиком, но давно подлежит капитальному ремонту.
Глава администрации Юсьвинского района Михаил Евсин заявляет:
- Мы единственные в округе, кто принимает участие в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», по которой нам выделили из федерального бюджета порядка 39 миллионов рублей. Да, многие интересуются, почему так много денежных средств выделили. Проводилась госэкспертиза, проектно-изыскательные работы. Считаю, что этих денег не много, а достаточно, чтобы в будущем была действительно хорошая дорога. Сейчас там ее практически нет. Это, по сути, строительство новой дороги с нуля.
Характеристика предстоящих работ на этой дороге такова: срезка кустарников, демонтаж деревянных мостиков, снятие растительного грунта бульдозером, разравнивание ранее снятого грунта бульдозером, устройство основания из песчано-гравийной смеси, обустройство подъездов, установка труб, щитов и знаков. Дорогу не будут покрывать белым щебнем сверху, как, к примеру, недавно покрыли обочины дорог в Кудымкаре.
Из 80 миллионов 930 тысяч 532 рубля на реконструкцию 4-километровой гравийной дороги «Доег - Пиканово» доля федерального бюджета - 39 миллионов 900 тысяч рублей, Пермского края - 42 миллиона рублей, из местного бюджета - 856 тысяч рублей. Выходит, что на один километр дороги выделено 20 миллионов рублей. За эти же деньги можно построить асфальтированную дорогу. К примеру, на реконструкцию 16-километрового участка дороги «Кудымкар - Гайны» выделили 456 миллионов 188 тысяч рублей. Выходит, что на один километр примерно 28 миллионов рублей. А на реконструкцию участка автодороги дороги "Березники - Соликамск" (20,5 км) - 522 миллиона 836 тысяч рублей. Один километр - 26 миллионов рублей.
Но у разных дорожников разные мнения. Строитель дорог Иван Гуринов из Перми считает, что точную цену, не увидев дороги, не назовешь, но примерно строительство километра дороги из асфальта (с заменой асфальтового же покрытия – прим. автора) стоит пять миллионов рублей, а из гравия - миллион рублей. Дорожник из Нытвенского района говорит, что полтора года назад строил дорогу из асфальта за шесть миллионов на один километр.
Цифры
В 2012 году на содержание 11-ти дорог, в том числе и на «Доег - Пиканово», администрация Юсьвинского района выделила 2 миллиона 524 тысячи рублей (60 км). Из этих денег, выходит, на «Доег - Пиканово» (4 км) - около 40 тысяч рублей. 2013 год. На выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Реконструкция автодороги «Доег - Пиканово» - 1 миллион 152 тысячи рублей.
В 2013 году на осуществление строительного контроля при выполнении работ по реконструкции автодороги «Доег - Пиканово» - 1 миллион 732 тысячи рублей.
Кто получит прибыль
Совладельцы компании ОАО «Северный Альянс» – Светлана Сарксян, супруга депутата Законодательного собрания Пермского края Вагаршака Сарксяна (45% уставного капитала), директор Пермской компании «Трейд-груп» Наиля Нуртдинова (45%), депутат Законодательного собрания Пермского края по одномандатному округу № 30 (Кочево, Гайны, Коса) Владимир Хозяшев (10%).
Надежда Базуева, «Парма-новости», http://parmanews.ru
Читайте также:
Краснокамская «Армия Экологического Спасения» защищает Сосновый бор,
Скандал тормозит строительство Ледового дворца в Краснокамске,
Березники украсили цветочной рассадой на 6,6 миллиона рублей,
Лысьвенского предпринимателя осудили за причинение увечья клиенту,
В Кунгуре покончил жизнь самоубийством 16-летний юноша