Поводом к принятию мер защиты пенсионеров послужил резкий рост заявлений от граждан преклонного возраста, пострадавших от мошеннических действий. Как правило, с использованием мобильного телефона. В 2013 году в Березниках возбуждено пять уголовных дел по факту «мобильного» мошенничества, сообщает "Иная газета".
По словам заместителя начальника полиции, начальник по оперативной работе О.Мизина:
- Как правило, злоумышленники наугад набирают номер телефона. Услышав голос пожилого человека, сообщают о том, что у родственника (внука, сына, дочери) неприятности – чаще всего, что он попал в ДТП или в больницу, и этому человеку срочно нужна денежная помощь. Затем очень быстро к находящемуся в стрессовом состоянии пожилому человеку за деньгами приходит незнакомый человек. Суммы, как правило, крупные.
Межмуниципальный МВД России «Березниковский» провел по этой теме круглый стол «Профилактика мошенничеств в отношении лиц пенсионного возраста», пригласив
к участию территориальное управление Минсоцразвития по г.Березники, УК «Новолетие», которое осуществляет надомное обслуживание инвалидов и престарелых людей, МУП «Надежда».
Начальник МО МВД России «Березниковский» Валерий Ларьков в ходе общей встречи отметил, что мошенники приходят к пожилым людям под видом представителей различных служб, предлагают обменять деньги. Как правило, чаще всего представляются работниками социальных служб.
Представитель МУП «Надежда» рассказал, что социальный работник не может прийти к пожилому человеку без предварительной подачи им заявления в учреждения надомного обслуживания. После этого пенсионеру сообщают, кто и когда будет его посещать. Поэтому открывать дверь каждому, кто назвался социальным работником, не нужно.
Участники круглого стола решили привлечь другие организации – ЖКХ, банки г.Березники, СМИ для размещения и печати памяток о действиях граждан при попытке совершения в отношении них мошеннических действий, которые в настоящее время распространяются на территории города.
«Чтобы не стать жертвой мошенников, запомните следующий порядок действий:
- если звонящий представляется родственником и срочно просит какую-либо сумму, не торопитесь отдавать деньги. Постарайтесь любым способом связаться с человеком, о котором идет речь, или его близкими родственниками и выяснить, действительно ли он нуждается в вашей помощи;
- обязательно задайте звонящему вопросы личного характера. Его ответы помогут определить, действительно ли он ваш родственник. Например, можно спросить номер его домашнего телефона, марку его автомашины, попросить описать себя. После таких расспросов злоумышленник повесит трубку;
- если звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов, выясните: в какой отдел доставлен ваш родственник, в какое подразделение, личные данные сотрудника».
Антон Пятница, «Иная газета» http://www.beriki.ru/ г. Березники
Фото "ИНая газета".
Читайте также:
На Лысьвенском металлургическом заводе произошло отравление работников,
«Саночники» из Чусового вошли в состав сборной России,
В Кудымкаре построили павильон для продажи сельхозпродукции,
В Березниках вышел альбом репродукций работ пятерых местных художников,
У бюджетников г. Лысьва Пермского края может возникнуть задержка зарплаты