Виктор Харин из с. Демино Кудымкарского района отсудил у сельхозпредприятия ООО «Парма», где на протяжении восьми лет являлся директором, два миллиона 700 тысяч рублей. В течение года колхоз будет возмещать эту сумму своему руководителю по 228 тысяч 940 рублей в месяц, сообщает газета «Парма».
Виктор Харин уже два года не является директором совхоза, он уволился по собственному желанию. Хотя, можно сказать, его от работы отстранили. Суд решил – противозаконно. Поэтому, уходя с поста, он взял с собой три трактора и через суд запросил третью часть суммы всего оцененного имущества.
Судебные разбирательства вокруг ООО «Парма», образованного на базе СПК «Деминский», начались около двух лет назад. В 2002 году при реорганизации СПК учредителями нового предприятия стали пять физических лиц – два бухгалтера, председатель и еще два работника совхоза. Вложились по 500 рублей, а Виктор Харин внес 800 рублей, начали общее дело: вести хозяйство, растить хлеб, доить коров. Колхоз держался, как говорится, на плаву. Харин из обанкротившегося Верх-Иньвенского колхоза выкупил и перевез технику, взял в аренду у бывшего егоровского колхоза «Пахарь» 50 коров. Началась другая, полная планов и перспектив, жизнь. Люди остались те же, кто работал в прежнем колхозе.
Здесь трудятся 30 работников, основной доход имеют с продажи молока, телят, мяса и … леса. Именно лес стал камнем преткновения в спорах трех учредителей. (Два учредителя, первоначально вступивших в долю, после выхода на пенсию написали отказ от участия).
По словам одного из учредителей и главного бухгалтера ООО «Парма» Валентины Кривощековой, предприятие имеет делянки и является арендатором лесов. Они составили проект освоения лесов, в год должны были осваивать 11 тысяч кубов. Лесом занимался сам председатель Виктор Харин.
- Он продавал лес на корню, но деньги в бухгалтерию никто не приносил, деньги приносили председателю лично, – рассказывает бухгалтер. – Договоры не составлялись, сколько я ни просила. А на каком основании я буду приходовать деньги, если у нас нет договора? Он говорил: вы бухгалтера, придумайте что-то. А что можно придумать, это же учет, за это мы оба отвечаем. Но договоров как не было, так и нет. Мы, как учредители, стали возмущаться.
В итоге бухгалтерия созвала собрание с участием начальства управления сельского хозяйства Кудымкарского района, где решили отстранить Виктора Харина от должности руководителя предприятия. И тут же на собрании выбрать нового. Но, оказалось, что зачинщики собрания поступили неправильно. По закону о намерениях учредителей руководитель должен был известить Харина за 30 дней. Получается, Виктор Харин, как председатель, должен был известить сам себя. По всей видимости, он бы делать этого не стал.
После собрания Виктор Харин месяц не выходил на работу, а в это время обратился в суд по поводу незаконных действий соучредителей. Это было в мае 2011 года. Суд состоялся. Обе стороны пришли к мировому соглашению. Суд восстановил председателя снова в его прежней должности. В общем, на этом неприятная история должна была бы завершиться. И все бы осталось на своих местах. Но после суда директор не вышел на работу, а, как говорят соучредители, пришел только через два дня.
- Пришел не один, а с семьей, – продолжает соучредитель Валентина Кривощекова, – зять, сын устроили типа рейдерского захвата, все снимали, записывали. В этот день Харин написал заявление об уходе. Перед этим он приходил, забрал техпаспорта имеющейся техники. Они требовали: давайте нам трактора ДТ-75, МТЗ-80, Т-25 и КамАЗ. Эти четыре единицы они попросили, мол, нам больше ничего не надо от вас. Ладно, пусть будет так. Тут же мы проголосовали единогласно, что эту технику ему отдаем, он больше ничего от нас не будет требовать. Но коль собрание у нас прошло, мы должны были вручить ему протокол. Он не дождался, сказал, что придет за ним в другой день. 19 мая пришел его зять с заверенной у нотариуса доверенностью и сказал, что мы должны ему еще третью часть коров. У нас к тому времени было 175 голов. Я написала заявление, что не отдадим больше ничего, даже рабочие подписались – 23 человека. Это заявление отдали в ОВД и прокуратуру. Через некоторое время пришел ответ: рассматриваются гражданско-правовые отношения, Харину предложили обратиться в арбитражный суд. Все, нам больше никакого ответа не дали.
В итоге Виктор Харин обратился в арбитражный суд. Полтора года ушло на суды. Со своей стороны бухгалтеры – учредители предприятия - тоже подавали апелляцию в Пермь, но женщины суд проиграли. Пока шли тяжбы, в совхоз стали приезжать различные проверки. В том числе эксперты из Пермской торгово-промышленной палаты для проведения аудита.
- Когда пришла экспертиза, ознакомившись с ней, мы узнали, что все имущество было оценено на 10 млн. рублей, где 3 700 000 составляла его доля. Эта цена была нереально завышена. У комбайнов стоят одни каркасы, они их оценили в 134 000, 107 000 рублей. У коров брали средний вес 468 кг, хотя по статистике он не должен превышать 330 кг. Мы с этим не согласились и попросили провести повторный аудит. Второй раз под весну приезжали, средний вес коров брали по 400 кг, наших коровушек оценили на 5 425 000 рублей. В эту сумму учли и то, что не отражалось на балансе, – технику, здания, сооружения, которые арендуем у администрации района.
На последнем заседании суда вынесено решение выплатить Харину Виктору Демидовичу 2 700 000 рублей. Но сразу эту сумму выплатить было нереально, и тогда совхоз подал заявление на рассрочку на два года. В итоге было решено распределить эту сумму на год.
- По графику мы ежемесячно должны платить 228 тысяч 940 рублей. И мы ему платим, – с дрожью в голосе говорит Валентина Кривощекова. – Уже за два месяца выплатили. И то, что зарабатывает наше предприятие, 29 наемных рабочих, вся их зарплата идет на него. В конце года мы уже не смогли полностью выдать заработную плату, заплатить налоги. Сейчас ищем какое-то решение, не знаю, откуда деньги брать. Хорошо, что молкомбинат еще идет нам навстречу, 200 тысяч перечисляет, а дальше – коров продаем, мясо понемногу, телят, за счет этого покупаем дизельное топливо, бензин, расплачиваемся за электроэнергию. А на заработную плату уже ничего не остается. Он добился своего. Сейчас не знаю, как будем выживать, как из кабалы выходить.
Виктор Харин за два месяца в общей сложности получил от ООО «Парма» порядка 450 тысяч рублей. Сам он работает у частника в лесу. Мы не смогли застать его дома, но жена Валентина согласилась поговорить на эту тему:
- Три дольщика их было, вдвоем проголосовали против него. Он бумаги подписал, потом пришли и сказали: все, ты уволен. Он мог бы восстановиться, но они не захотели с ним работать, и сам он не захотел. Я не совалась туда, не хотела, чтобы до суда дело доходило, говорю, оставьте ему эти четыре трактора, и он судиться не будет. Кривощекова сказала, пусть суд решит. Я говорю: суд не в твою пользу решит. Ему уже присудили долю, но они апелляцию подали. Там решение без изменений оставили. Трактора он на буксире домой притащил. Они были неисправные. Судиться я не советовала, здоровье дороже – он сдал за эти два года. Понимаю, что народ пострадал, как бы и не надо было так делать, но соучредители это заслужили.
Начальник управления сельского хозяйства Кудымкарского района Михаил Михалев говорит:
- Мы, конечно, заинтересованы, чтобы хозяйство работало, а имущественные споры не сказались на производстве и на итогах деятельности хозяйства, но есть законодательство. Каждый собственник, учредитель вправе иметь свою долю. В данном случае собственник ушел из хозяйства и захотел свой пай забрать. Имущественные споры решает только суд, мы никак не можем повлиять.
Главный бухгалтер Валентина Кривощекова возражает:
- Мы эту прибыль при ООО никогда не распределяли, потому что у нас уставной капитал не был полностью внесен. Мы от совхоза ничего не имели и не имеем, как учредители, а все направляли на развитие предприятия, чтобы народу было, где работать. Практически он ничего не вложил в «Парму». А когда ушел, мы купили новую косилку, новые грабли, новый пресс. Один пресс отштамповал почти 400 тонн за сезон. А нынче на зарплату хватит – так хватит, да еще налоги заплатить и все.
Зоотехник ООО «Парма» Галина Нечаева считает так:
- Он с двумя людьми ведет эту войну, а страдает весь рабочий народ. Мы сейчас останемся без работы. Он не подумал, что за этими двумя людьми есть еще люди, которые работают и за счет этого живут…
Ирина Дульцева, «Парма» http://gazetaparma.ru Коми-Пермяцкий округ
На фото «Парма»: соучредители ООО «Парма» Валентина Кривощекова и Галина Петухова.
Читайте также:
В Пермском крае появились фальшивые куриные яйца,
Краснокамские журналисты проверили, можно ли купить спиртное после 23:00,
В Добрянке автомобиль сбил девочку и скрылся,
Добрянская пенсионерка поймала вора,
В Коми-Пермяцком округе чуть не скончалась пациентка из-за отсутствия анестезиолога