- Осенью 2010 года, после второго провала, часть объектов железнодорожной инфраструктуры станции Березники (нечетная горловина и сортировочная горка), которая попала в опасную зону, была демонтирована, - рассказал газете «Березники вечерние» заместитель начальника Пермского региона Свердловской железной дороги Андрей Кравчук.
- Тем не менее, станция ни на один день не прерывала свою работу, так как здесь осуществляют погрузку (выгрузку), в том числе вагонов с опасными грузами, предприятия с круглосуточным производственным циклом, такие как ОАО «АВИСМА», филиал «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим», ООО «Сода-Хлорат» и другие грузополучатели. Необходимо также учесть, что согласно предъявляемым объемам продукции альтернативы железнодорожным перевозкам в Березниковско-Соликамском узле нет, - уточняет Андрей Кравчук. - После демонтажа части объектов была полностью изменена технология работы станции. С момента пуска в декабре 2009 года отправка грузов со станции Березники стала осуществляться по обходному 53-километровому участку Яйва-Березники (через станцию Чашкино), проложенному в обход шахтных полей Березниковско-Соликамского месторождения калийных солей.
Конечно, с 2010 года станция перестала осуществлять перевозочную и маневровую деятельность в полном объеме. В частности, из-за отсутствия сортировочной горки (попала в зону провала) в разы произошло увеличение времени на формирование и расформирование подвижного состава. В результате того, что длина приемоотправочных путей станции уменьшилась на треть, отсутствует возможность формирования отправительских маршрутов, полносоставных и полновесных поездов. Все маневровые передвижения по станции осуществляются через четную горловину станции, что оказывает влияние на увеличение технологического времени подачи вагонов под погрузку, уборку с фронтов выгрузки, а также прием и отправку составов. В результате — работа на станции Березники стала достаточно напряженной. Поэтому для организации бесперебойного железнодорожного грузового движения часть функций станции Березники временно передана другим станциям региона.
По прогнозам, к 2015-2020 годам загрузка перевозочных мощностей по ряду участков направления Березники-Сортировочные — Пермь-Сортировочная увеличится в два-три раза, поэтому рассматривается вопрос строительства новой станции на перегоне Березники-Заячья Горка, которая сможет осуществлять перевозочную деятельность в полном объеме.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
После обрушения песчано-гравийной смеси в третьей воронке границы потенциально опасной зоны значительно приблизились к железнодорожной станции. Это серьезный повод для беспокойства.
Напомним, что по планам Свердловской железной дороги восстановление станции Березники было намечено уже на этот год. Предполагалось, что после засыпки воронки железнодорожный узел прослужит еще как минимум 25 лет. В «подвешенном» состоянии остается и вопрос с пассажирским вокзалом станции Березники.
Теперь судьба березниковского участка зависит от того, какой долговременный прогноз сделают ученые. Вместе с тем на сайте PRM появилась информация о горно-геологическом обосновании, сделанном ОАО «Галургия» за несколько месяцев до трагического события: «Практически вся площадь, предполагаемая к восстановлению инфраструктуры железнодорожной станции Березники, является зоной риска, связанного с непрогнозируемыми процессами деформаций земной поверхности от последствий затопления горных выработок. В этой связи определение деформаций земной поверхности будет выполнено на период не более 10 лет». Кстати, при проектировании железнодорожного пути Яйва—Соликамск рассматривался вариант, по которому данный обход полностью бы миновал станцию Березники.
Татьяна Городецкая, «Березники Вечерние»
Источник: http://www.beriki.ru
Читайте также:
28 октября в целом ряде районов Коми-Пермяцкого округа пройдут повторные выборы глав поселений,
В Перми началась продажа овощей напрямую от производителей,
Аллея журналистов будет восстановлена,
Суд взыскал с Краснокамской городской больницы 300 000 рублей за смерть ребенка,
Министра природных ресурсов РФ ждут на закрытое совещание в Березниках