Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Архив текущих новостей

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2018
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014

10-й фестиваль театров малых городов России обрел больший размах

Благодаря фестивалю маленькая Лысьва стала известной миллионам, всерьез претендуя на лавры российского Авиньона. Здесь можно было увидеть текучее, подвижное, развивающееся культурное явление театрального искусства. Вот лишь несколько журналистских зарисовок-наблюдений о том, чем же полна «театральная душа» российской глубинки.


«Таланты и поклонники»: век 21-й - все неизменно
Классика русской драматургии –Островский в постановке московского режиссера Павла Зобнина. Сама постановка и исполнители ролей родом из северного Минусинска. Краткое содержание пьесы может уместиться в одной фразе - «из жизни актеров». Трудно ли это - играть самих себя? Думаю, невероятно. И одна из главных задач не перебрать с трагизмом и пафосом - вот мол, как тяжело жилось во все времена актерской братии. Минусинцам это удалось.
Павел Зобнин поместил все сценическое действо в складское помещение. Словно посреди огромного всемирного склада всего и вся живет небольшое семейство: подающая надежды, талантливая молодая актриса Александра Негина (артистка Марина Ковалева) и ее мать Домна Пантелеевна (артистка Галина Архипенкова).
Здесь же разворачивается то ли драма, то ли комедия из жизни молодой артистки, мучимой вечным вопросом всех времен и народов: продать свой талант (да и себя заодно) богатому меценату, кошелек которого может открыть любые двери, или выбрать скромное служение в провинциальном театре, связать жизнь с весьма скромным и исключительно порядочным возлюбленным?
Ответ для современного зрителя как будто заведом. Какой дурак откажется от шансов стать известной и любимой в угоду серому прозябанию в глуши, пусть даже и ценой отказа от весьма крепких еще оков нравственности?! А раз нет особой интриги - что выберет Негина, - следовательно, само действие не предполагает никаких трагических изломов и вывихов, напряженности ритма. Но режиссеру удается удержать динамику постановки за счет основной идеи. Жизнь на складе не замирает ни на миг: складские рабочие что-то привозят и увозят, переставляют и разгружают. А в финале тот самый меценат и богатей Геликатов (артист Александр Израэльсон) словно вещь увозит в свое «прекрасное далеко» в одном из ящиков и саму Негину.
Я слышала, что и зрители, и критики из состава фестивального жюри были несколько озадачены излишним увлечением автора постановки этой самой складской «вещностью». Мне тоже показалось, что в спектакле не все было дозированно, иногда «вечное движение» грузчиков мешало восприятию основной сути пьесы. Но в целом вещь получилась не занудная, легкая, мастерски сделанная, не перегруженная излишними спецэффектами. Великолепен актерский ансамбль! Казалось бы, эпизодическая роль Ераста Громилова, театрального трагика, - но сколь незаурядно-комичной, расставляющей нужные акценты оказалась она в исполнении заслуженного артиста РФ Сергея Быкова! Именно его реплики избавили постановку от излишней «театральности», придав ей эффект веселого розыгрыша, некоего фарса . Испытанный прием стереть грань между зрителем и сценой - выход артистов из зрительного зала тоже сработал в плюс. Благодаря этому родилось замечательное чувство единства двух сторон по ту и эту сторону сцены, и возник эффект продолжения реальной жизни, следствие ее, ее зеркальное отражение.
Что ж, лысьвенский зритель не зря рукоплескал северянам, вознаграждая их за столь современное прочтение классики. Театр в Минусинске - с традициями, восходящими аж к 1882 году.
Елена Кожевникова, "Искра", Лысьва

Фото с сайта http://ria.ru/theatre/20120609/669467832.html

 

"Ричард третий": вечная история нелюбви
Отправляясь на спектакль Серовского театра драмы имени А.П. Чехова «Ричард III» по Уильяму Шекспиру, подумала: чем можно удивить публику, выбрав такой скучно-исторический театральный промоушн? Но уже после первого акта поняла, что ошиблась - рассказ об этом злом гении, прокладывавшем себе кровавую дорогу к трону, актуален и сегодня.
Текст шекспировской пьесы современным зрителем воспринимается довольно сложно, но, привыкнув к высокопарному слогу, быстро начинаешь вникать в суть происходящего. Горбун и хромой урод от рождения Ричард Глостер мечтает только об одном – короне. Только власть позволит ему утвердиться в жизни, заставит забыть о своей ущербной природе. Ради этой власти он готов на истребление практически всего своего рода. Без лишних угрызений совести Ричард приказывает убить своего брата Кларенса, заточенного в Тауэре, своего племянника, молодого Эдуарда V, который направляется в Лондон для коронации, своих малолетних племянников, претендующих на престол. Только тщеславие ведет его по пути соблазнения леди Анны - вдовы Эдуарда, принца Уэльского. Женщина обвиняет Ричарда в убийстве своего мужа и отца и все-таки идет под венец с чудовищем. И даже своего друга Бекингема, помогающего «обстряпать» грязные делишки, Ричард предает, приказывая учинить над ним расправу.
Если бы сегодня кто-то захотел экранизировать это произведение, то иной жанр, как «боевик», к этому убийственно-мрачному сюжету нельзя было бы и подобрать. Столько смертей на одной сцене за два с половиной часа! К чести режиссера спектакля Юлии Батуриной, каждый раз эти смерти «обставлены» по-разному. То это ванна с водой, в которой топят Кларенса, то виселица для малолетних племянников, а то просто шкаф, который сначала служит по прямому назначению, а потом играет роль ящика фокусника, пронзенного десятком шпаг. Аллегория прочитывается: шкаф, в котором когда-то примерял свои наряды новый король, превращается в гроб для его верного соратника.
Музыка, подобранная Петром Незлученко, лично у меня ассоциировалась с негритянским джазом. И параллели двух «империй» на крови выстраивались в голове сами собой.
Образы, переплетаясь, давали пищу для новых размышлений. Это и швейная машинка, которой постоянно пользовался Ричард, готовя себе наряд для коронации. Это и железный забор, на который злой урод накалывал платки-сердца своих жертв. Это и соломенная кукла на виселице – двойник самого Ричарда, его тело, лишенное души.
Оформление сцены символично и весьма функционально (художник Алексей Унесихин). На первом плане – свободная площадка, на втором – ступени и подиум, по-разному обыгрываемые актерами. И музыка, и сценография, и режиссура – все направлено на то, чтобы актуализировать пьесу. Даже в текст актеров внесены изменения, правда, не совсем лексически корректные. Но в голове надолго отложится нешекспировское «сука-совесть» - оказывается, она иногда просыпается и у самых страшных убийц.
Заканчивается пьеса вполне ожидаемо: сбывается пророчество королевы Маргариты, вдовы короля Генриха VI, которая проклинает злодея. Ричард умирает в бою за престол, и все те, с кем он когда-то жестоко расправился, выходят из тени загробного мира, принимая своего палача на символический щит.
Финал настолько грандиозен по своему эмоциональному накалу, что в одну секунду рождает сотни метафор. Одна из них лично для меня оформилась во вполне осязаемую мысль: только существо ущербное, лишенное любви, ставит ВЛАСТЬ превыше всего СУЩЕГО. Она же – эта вожделенная власть – становится палачом для души, блуждающей во тьме.
Марина Решетникова, "Искра", Лысьва
 

Фото предоставлено Лысьвенским драмтетатром; с сайта http://ria.ru/theatre/20120609/669467832.html

 

ИТОГИ Х ФЕСТИВАЛЯ ТЕТАТРОВ МАЛЫХ ГОРОДОВ РОССИИ
Главные призы фестиваля
Лучший спектакль малой формы - «Доктор. Первый год», режиссер Сергей Метелкин, Химкинский драматический театр «Наш дом».
Лучший спектакль большой формы - «Игроки», Лысьвенский театр драмы им. А. Савина, режиссер Илья Ротенберг.
Лучшая мужская роль - Владимир Громовиков за роль Вени в спектакле «Бесконечный апрель», Елецкий драматический театр «Бенефис».
Лучшая женская роль - Галина Кудымова за роль Агафьи Тихоновны в спектакле «Женитьба», Коми-Пермяцкий национальный драматический театр им. М. Горького.
Специальный приз «Надежда» - спектакль «Убийца», городской драматический театр г. Шарыпово, режиссер Снежанна Лобастова.
Призы от г. Лысьвы
Диплом за взрослый подход к искусству для детей вручен режиссеру спектакля «Просто игра» Дамиру Салимзянову, Глазовский драматический театр «Парафраз.»
Диплом за пластическую выразительность в спектакле «Король-олень» - режиссеру Звездане Ангеловской, Альметьевский татарский государственный драматический театр.
Диплом за лучший дуэт - Владимиру Калюгину и Марии Сельчихиной, спектакль «Чемодан», Рыбинский драматический театр.
Женская роль 2-го плана - Галина Архипенкова за роль Домны Пантелеевны в спектакле «Таланты и поклонники», Минусинский драматический театр.
За лучший актерский ансамбль - спектакль «Женитьба», режиссер Анна Потапова, Коми-Пермяцкий национальный драматический театр им. М. Горького.
 




twitter vk vk permdomjur@gmail.com

добавить на Яндекс ←Установите у себя виджет портала "Районка" одним кликом


Читайте также:
Краснокамские депутаты получают необоснованные выплаты,
В Кудымкаре канализационные стоки текут в местную речку,
Ребенку из Чусового срочно нужны средства на операцию по пересадке костного мозга,
Что станет сувенирным символом Лысьвы - глиняная игрушка-единорог, зеркало или резная форма для пряников?,
Краснокамские депутаты «попали» в полицейские ориентировки

Комментарии (Для того, чтобы оставить комментарий, требуется авторизация)





.
Авторизация пользователя
Логин
Пароль
Зарегистрироваться

© Портал «Районка»: г. Пермь, ул. Сибирская, 8, Пермская краевая организация Союза журналистов России. Электронная почта: permdomjur@gmail.com, телефон 212-77-01.
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя, а иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.raionka.perm.ru обязательна. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ.
Яндекс.Метрика