|
|
|
|
Портал Районных и Городских Изданий Пермского Края
| РАЙОНКА |
|
|
Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.
|
|
|
Архив текущих новостей
X
На правах рекламы
☼-☼По размещению новостей и рекламы звоните 8-902-83-183-43Свежие публикации изданий Пермского края можно посмотреть на районных и городских страницах портала
В нижнем бьефе Камской ГЭС ожила бетонная черепаха
Строительство Камской ГЭС в 1949 году еще только начиналось, и, чтобы перемещать грузы с одного берега Камы на другой, была создана специальная канатная дорога. Когда же появился путь по плотине, фуникулер этот оказался не нужен, и его железобетонные опоры так и остались памятником прошлому.
Та, что на правобережье, благодаря четырем «быкам», торчащим из квадратного основания, получила у гидроэнергетиков и рыбаков название «черепаха» и шесть десятков лет в одиночестве мокла под дождями, стыла на морозе и жарилась под солнцем.
Пока в нижнем бьефе гидростанции не появились пермские художники-граффитисты во главе с Азатом Нургалеевым (ныне – студентом Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии) и волонтеры экологического движения «Камская волна».
Именно эти сорок человек в последние дни лета 2010-го создали на набережной – на площади более 500 квадратных метров – изображение кита, несущего на себе городские достопримечательности. Скульптуру медведя, ротонду, кафедральный собор, театр оперы и балета, цирк, памятник «Пермяк – соленые уши» и прочие символы столицы Западного Урала.
«Черепаха» же пока оставалась серой, но, наконец, нынче в августе ею тоже занялись активисты общества «Граффити-Пермь», трудились несколько дней, и 15-го числа завершили преображение промышленного артефакта в элемент стрит-арта, точнее, впрочем, на-набережной-арта. По словам Азата Нургалеева, одной белой краски для подготовки поверхности бетона к нанесению рисунка ушло сто литров, но зато теперь про Черепаху можно уже писать без кавычек и с большой буквы. Акция «Экограффити», организации которой помогало и Орджоникидзевское районное отделении Всероссийского общества охраны природы, состоялась.
- То, что получилось, – определил Азат, – некое заигрывание с пространством, стилизация промобъекта под объект среды. Кажется, удалось. Даже не верится.
- Внутри гидростанции за последние пятнадцать лет изменилось очень многое, – заметил директор филиала ОАО «РусГидро»-«Камская ГЭС», депутат Пермской городской думы Сергей Бологов. – А снаружи, внешне, не модернизируешь: КамГЭС – памятник архитектуры. Но почему бы вот так ярко, оригинально, красиво не оформлять нашу прибрежную зону? Поэтому мы еще в прошлом году поддержали инициативу пермских граффитистов, а нынче оживлением Черепахи тем более довольны.
Фото и видео – «Районка-Пермь»
Воланд Руки-ножницы или «Мастер и Маргарита» по-перммерикански
Как известно, культур-министр Пермского края Николай Новичков поведал местной прессе (а потом уж инфа разлетелась практически по миру), что от голливудской киностудии Stone Village Productions поступило предложение снять в Перми очередную экранизацию булгаковского романа «Мастер и Маргарита».
Буквально через утро, впрочем, все тот же чиновник посетовал, что от столь соблазнительного предложения американцев, видимо, придется отказаться. Мол, есть проблемы (читай, выборы на носу и «Белые ночи в Перми а-ля Мексика»). Тем самым господин Новичков удивил многих, ведь хотя бы слетать в Голливуд на переговоры кто-нибудь из краевого миткульта должен был – негласный регламент таков. А уж потом, после командировки, обычно и делается заявление типа «гранаты у них не той системы» (см. «Белое солнце пустыни»).
Пока же суть да дело, «Районка» решила порыться в Интернете на предмет того, что это за кинокомпания такая «Производство Каменной Деревни» и чего она там решила сотворить с бессмертным творением Михаила Афанасьевича. Оказалось, действительно, Stone Village Productions купила права на экранизацию у Сергея Шиловского, внука третьей жены Мастера – Елены Сергеевны. Денежный эквивалент не сообщается, зато известен нюанс: в соглашении оговорено, что в течение ближайших десяти лет дальнейших экранизаций M&M не будет.
Но самое, пожалуй, чудненькое во всем этом проекте то, что еще в начале лета сего года продюсер Скотт Штейндорф (Scott Steindorff – «Любовь во время холеры», «Запятнанная репутация», «Пенелопа»), сообщив ресурсу www.masterandmargarita.eu о планах начать съемки нынче осенью, подтвердил лишь одно имя: сценарий пишет Caroline Thompson. А в киномире Кэролайн Томпсон известна, прежде всего, как сценарист фильмов «Эдвард Руки-Ножницы» (1990), «Семейка Аддамс» (1991), «Кошмар перед Рождеством» (1993), «Труп невесты» (2005) и продюсер все того же «Эдварда Р-Н» плюс теле-«Белоснежки», сценарий которой также сочиняла сама. Так что можно себе представить, мистика какого уровня ожидается в будущей голливудской картине по Булгакову. Право, наверно, оно и лучше, что Перми чаша сия достанется лишь в смысле грядущего кинопроката…
На фото – Скотт и Кэролайн
Читайте также: Дочери чернушанина, павшего в 1945-м в Австрии, вручена его медаль «За отвагу», Градообразующее предприятие Березников поплатилось за пиратство, Оголодавшие пермские урки среди бела дня отняли у курьера две пиццы, Главный старовер Руси освятил в Лысьве старообрядческий храм (flv-сюжет), В городе единорога Лысьве 27 августа стартует рок-фестиваль «ЕдиноРОК»Комментарии (Для того, чтобы оставить комментарий, требуется авторизация)
.
|
|
|
|
|
|
© Портал «Районка»: г. Пермь, ул. Сибирская, 8, Пермская краевая организация Союза журналистов России. Электронная почта: permdomjur@gmail.com, телефон 212-77-01.
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя, а иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.raionka.perm.ru обязательна. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ.
|
|
|
|