Как стало известно еще в четверг, близнец затонувшей «Булгарии» теплоход «Композитор Глазунов» подвергся проверке транспортной прокуратуры, которая, в числе прочих «грехов» судна, выявила и более чем 12-кратное превышение радиационного фона в рубке.
Между тем, понятно, что, плавая по Каме и Волге, излучения не нахватаешь, если только арендаторы данного дизель-электрохода не использовали его для перевозки ядерных отходов – бредовое предположение. А вот воспоминания участника Чернобыльских событий Анатолия Андржеевского, в 1986-м – инженера Всесоюзного института по проектированию строительства атомных электростанций Минэнерго СССР, наводят на вполне реальную отгадку. Анатолий Викторович разместил очерк и фотографии в своем блоге на narod2.ru в апреле 2007-го.
Оказывается, «Глазунов», приписанный тогда к Камскому речному пароходству, вместе с другими кораблями-«композиторами» из Перми (например, с «Чайковским» и «Скрябиным», а также с «Украиной» – будущей «Булгарией») с лета 1986-го по лето 1987-го служил временным общежитием для ликвидаторов ядерной аварии. Всего таких дизель-электроходов находилось в «Зоне» тринадцать, а после строительства на суше полноценного городка суда ушли. По мнению Андржеевского, какие-то были выведены из эксплуатации, какие-то затоплены, но мы-то сегодня знаем, что некоторые радиоактивные теплоходы, пусть и частично обеззараженные, остались в строю и даже катали туристов…
Фото forum.flot.su
Чертова дюжина
Корабли-ликвидаторы: «Армения», «Белоруссия», «Грузия», «Казахстан», «Молдавия», «Таджикистан», «Туркмения», «Узбекистан», «Украина», «Тарас Шевченко», «Композитор Глазунов», «Композитор Скрябин», «Композитор Чайковский».
Читайте также:
Российский турбизнес ткнул пермский минкульт носом в туалеты,
Металлоискательница рухнула сквозь крышу оптимизированной поликлиники,
Рельсобус «Пермь II – Лысьва» станет первым wi-fi-поездом в Пермском крае,
Техники-осеменаторы соревновались намедни в Частинском районе (flv-сюжет),
В закрытом с 1935-го, почти 400-летнем храме Оханска освящен престол