Так и не удалось пока пообщаться пермским журналистам с новым начальником Свердловской железной дороги Алексеем Мироновым.
Увы, брифинг, назначенный в краевой администрации на 17-40 среды, 8 июня 2011-го, не начался и через час, а после Алексей Юрьевич, выйдя на свежий воздух, счел, что говорить прессе еще нечего. Разве что: «переговоры состоялись, причем в позитивном режиме, но приняты лишь промежуточные решения». Меж тем, как анонсировалось, на встрече глава СвЖД и губернатор Олег Чиркунов обсуждали проблемы организации пригородного сообщения в Прикамье, меры по снижению убытков при пассажироперевозках и вопросы увеличения региональных бюджетных субсидий на эти цели.
Напомним, в Пермском крае функции перевозчиков пригородного сообщения осуществляют ОАО «Пермская пригородная компания» (ППК), ООО «Пермский экспресс» и ОАО «Содружество». Согласно федеральному законодательству, регион должен заказывать им услугу в нужных ему объемах и компенсировать выпадающие доходы, предусматривая эти расходы в бюджете. Кроме того, начиная с 2011 года, по решению Правительства РФ, требуется обеспечить безубыточность пригородных перевозок при условии повышения тарифов до уровня, не превышающего тарифы 2010 года более чем на 11 процентов.
Впрочем, хотя подробности переговоров руководителей края и дороги не разглашаются, об одном решении журналистам сообщили. А именно, что с 10 июня пригородный поезд из Перми до Лысьвы и обратно заменяется на трехвагонный рельсовый автобус РА-2, который в пятницу, в 18-00 по местному времени, отправится в свой первый рейс со станции Пермь II. Учитывая, что именно в этот день недели на лысьвенскую электричку приходится традиционный пик пассажиропотока (дачники едут на грядки, иногородние студенты – домой, туристы – в поход, а пойдут грибы – народу еще прибавится), РА-2 предстоит серьезная проверка с самого начала.
Поправимся, кстати: рельсовый автобус – не электричка, поскольку двигатель у него – дизельный. В трех вагонах (судя по техническому описанию, между ними можно добавлять и четвертый) – 222 посадочных места, и 378 – стоячих, то есть, всего – 600. На состав – два биотуалета, и теоретически они должны работать вне зависимости от того, покинул РА-2 санитарную зону города или еще в ней. Посадка-высадка пассажиров производится при помощи выдвижной подножки, удобной для низких платформ, после полной остановки. Кроме того, рельсовый автобус оснащен двойными оконными стеклопакетами, тепло- и звукоизоляцией, системой принудительной вентиляции, контрольно-диагностической системой управления, надежными тормозами и автоматической системой тушения пожара. Внедрение РА-2, а его стоимость – 130 миллионов рублей, позволит «Пермской пригородной компании» снизить убытки на участке «Пермь II - Лысьва» более чем на 20 процентов.
Фото Юрия Токранова: Алексей Миронов после переговоров с губернатором Чиркуновым
Фото yolatrans.ru и all-trains.net.ru: РА-2
Читайте также:
Директор заповедника «Басеги» серьезно заболела – Минприроды ищет замену,
Федеральный судья ушел в отставку в Пермском крае,
Внимание! Чусовской мост закрывается на две недели из-за угрозы обрушения!,
«Петрушка – самая полезная трава!» – режет правду храброе березниковское ТВ,
Объявлен журналистский конкурс «Пермский край – наш общий дом»