В усовершенствованном ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» предусмотрено принудительное изъятие участков, числящихся сельскохозяйственными, но не использующихся в этом качестве в течение трех лет и более.
А стало быть, в Пермском крае назрела насущная необходимость законодательно определить на уровне региона новый вид сельхозкультур – хвойные. Чтобы, так сказать, легитимизировать елки, сосны и пихты, которыми заросли за минувшие двадцать лет бывшие колхозные и совхозные поля Прикамья. Ведь на распашку новообразованной целины у хозяйств-владельцев нет ни сил, ни средств, зато польза какая-никакая от этих ельников и сосняков появилась.
Вот, к примеру, информация от 24 декабря 2010-го из газеты «Частинские вести» одноименного района Прикамья:
«Москва это, конечно, «другая планета», но и там без настоящих живых зеленых елочек Новый год никогда настоящим не будет. Только за прошлую неделю, специально по заказу московского Деда Мороза, из Частинского лесничества (ООО «Розас») в столицу было отправлено 10 тысяч новогодних красавиц.
В каждую машину входит по тысяче. Это уже десятый грузовик по счету. Берутся деревья с запущенных, зарастающих полей, которые грозят превратиться в непроходимые дебри. Как правило, это елочки 5-8 лет.
Казалось бы, до Москвы путь неблизкий. Неужели поближе к столице елок не найдется? Найтись-то найдется. Да только не в таком количестве, чтобы обеспечить более чем десятимиллионный город. Выходит, и елочками Москву вся страна кормит! А еще, говорят, они у нас самые красивые...»
По данным же прикамского управления Россельхознадзора, в минувший заготовительно-предновогодний сезон, начавший еще в ноябре, за пределы Пермского края отправлено свыше 165 тысяч хвойных деревьев, что на тысячу превышает количество «зеленых красавиц», вывезенных в 2009-м. Основная их часть (85 тысяч) экспортированы в столицу, 46 тысяч – в Санкт-Петербург, а более 34 тысяч – в Тульскую, Нижегородскую, Волгоградскую, Оренбургскую, Астраханскую области. И даже в Омскую со Свердловской, где, казалось бы, «елок-палок» и своих хватает. А может, там просто используют сельхозземли по их прямому назначению…
Впрочем, ничего предосудительного в новогодней направленности прикамского сельского хозяйства нет. Канада же, например, ничуть не гнушается тем, что ежегодно продает за свои рубежи исключительно огромные объемы елок – на 28 миллионов долларов, а совокупная годовая прибыль хозяйств, выращивающих хвойные деревья к Новому году, там – около 60 миллионов. Причем вовсе не местных, а самых, что ни на есть, американских долларов, ведь на США приходится 90 процентов канадского елочного экспорта, который составляет треть от общего числа в 5,5 млн. деревьев.
Читайте также:
Стив Бостер и его бэнд 6 января выступят в прикамской глубинке (видео),
Очередной километр ледовых переправ наморозили на Каме,
Съемки: пермские «Реальные пацаны» круто замешаны на краснокамской массовке,
Пермские приставы арестовали супер-вибратор минского производства,
В колониях Пермского края на 27 священников 1487 прихожан-осужденных