«Провокатор» Борис Мильграм (имеется в виду его тезис о роли провокации в современном искусстве), ныне вице-премьер правительства Пермского края, а прежде – министр культуры и протчая, на днях ошарашил земляков очередной своей идеей.
Ее транслятором, как нынче и положено, стал личный блог Бориса Леонидовича, где он разоткровенничался 22 декабря:
«В воскресенье 12 часов провел в Швейцарии. Прилетел рано утром. Взял машину напрокат и вместе с Борисом Бернаскони проехал 120 километров до деревни, в которой находится офис одного из самых знаменитых архитекторов мира Петера Цумтора. Говорили о будущем галереи. Зданий должно быть два. Одно из них будет строить сам Петер – для деревянной скульптуры. Второе – Борис Бернаскони, победитель международного архитектурного конкурса на лучший проект нового здания Пермской галереи. Придумали сюжет, как эти два здания соединить в единый комплекс. То, что родилось во время обсуждения, понравилось всем. Теперь есть представление, как все будет и каков первый шаг навстречу результату. Думаю, в феврале-марте мы пройдем уже первую и поднимемся на вторую ступеньку. Таких ступенек (разного масштаба) у нас впереди еще много. Но это не пугает. Идея и впечатляет и заражает. Понимание, как и что делаем, есть. Забрезжили перспективы. Очень рад».
Относительно того, что, где и у кого забрезжило, сейчас обсуждать не будем, хотя «Районке» почему-то кажется, что раз строить теперь размечтались аж два здания Пермской художественной галереи, причем по второму еще надо проводить конкурс проектов, то брезжит, прежде всего, новый распил бюджетного «бабла». А стало быть, и заразительность идеи понятна. Вот только даже единомышленники Бориса Мильграма поспешили на сей раз его одернуть. Так, экс-сенатор от Пермского края в Совете Федерации Сергей Гордеев в интервью газете «Новый компаньон» от 24.12.10 высказался категорически против:
«Знаю, что Борису Мильграму этого хочется. Кто-то из нас окажется прав, другой – нет. Это – пространство для дискуссий. Мои аргументы здесь простые: во всем мире музеи укрупняются, а не дробятся. В случае территориального отделения «пермских богов» Пермская художественная галерея будет обречена на затухание, туда нельзя будет привлечь туристов и посетителей. Мне бы очень хотелось, чтобы было быстро найдено решение по строительству нового здания для галереи. Это должно быть место, близкое к пешеходным потокам, а никак не территория бывшего Дворца культуры «Телта». Я вижу только Компрос, где люди будут гулять и просто заходить в галерею».
Так зачем министру-министру, как называют Мильграма по аналогии с его театром «Театр», геморрой с отдельным особняком под пермскую деревянную скульптуру, если галерее пока вообще переезжать некуда? Ответ может заключаться в том факте, что главные шедевры этой коллекции сейчас находятся за границей – во французском Лионе. Ведь ежели вокруг вышеозначенной идеи начнется проектно-конкурсная суета, а там нескоро, но дойдет дело и до строительства, то резонен вопрос: «За каким лешим нужно возвращать богов с гастролей, пока в Перми у них нет крыши над головой?» И не исключено, что лет этак через пять, пермяки не увидят ни Бориса Мильграма во власти, ни персонального дома «пермских богов», ни их самих, бомжующих в перманентном зарубежном вояже…
Коллаж Юрия Токранова
Читайте также:
Видео: гаишник-компьютерщик пойман на корыстном взломе базы ГИБДД,
Видео: все, что вы хотели узнать о валенках, но стеснялись спросить,
Скандал в прикамской ГИБДД: на учет ставились ворованные машины,
По Кировской области идут массовые аресты проштрафившихся,
Раненная мужем женщина умирала неделю, но к врачам не обратилась