Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.
Свежие публикации изданий Пермского края
можно посмотреть на районных и городских страницах портала
Олег Чиркунов предложил СМИ думать о контенте, а не о публицистике
15 декабря в Перми прошли в совместном режиме заседание Общественного совета Приволжского федерального округа по развитию институтов гражданского общества и окружной медиа-форум, где участвовали не только члены ОС ПФО, но и директора филиалов ВГТРК, руководители и редакторы крупных и авторитетных средств массовой информации регионов округа.
На встрече была создана дискуссионная площадка для обсуждения вопросов о роли медийщиков в формировании гражданского общества, о развитии его институтов и их связи и взаимодействии со СМИ. «Первый опыт… очень интересен, мы обязательно рассмотрим все предложения, которые были высказаны на этой площадке прямого взаимодействия средств массовой информации и общественных структур», - подчеркнул Григорий Рапота, полпред президента РФ в ПФО, обращаясь к представителям той и другой сторон.
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов также рассказал о своем видении проблемы, а позже в личном интернет-блоге даже выложил видеозапись этого выступления, которое «Районка» и публикует ниже в текстовом и видео- форматах. - Я, наверно, остановлюсь на теме, связанной с взаимодействием СМИ, власти и общественных организаций. У меня ощущение, что мы обсуждаем СМИ с позиции прошлого века, потому что если оглянуться вокруг (даже не заглянуть вперед), то ситуация очень сильно изменилась. Что такое СМИ по своей сути? Я в этом не профессионал и формулирую все с точки зрения пользователя, человека, который все время с этим сталкивается, и не претендую на то, что эта аналитика будет безупречной. Это размышления – не более того.
Так вот СМИ – это канал и контент. При этом исторически сложилось так, что этот канал и контент были одним целым и образовывали монополию. Поэтому, когда мы вспоминаем газету «Правда», мы привыкли к тому, что там безусловная истина написана. И люди, которые там пишут, все делали правильно, и т.д., и т. п. Моя мама до сих пор верит, что все, что в газете написано, – это правда.
Сейчас же на наших глазах происходит удивительное событие: канал и контент разделяются. Причем судьба решает так, что они разделяются сразу во всех направлениях. И в телевидение приходит цифра, мы еще пока не чувствуем это, но Интернет на все сильно повлияет. Что значит – приходит цифра? Значит, каналов будет бесчисленное множество. Конкурентное преимущество, которое сейчас разыгрывает телевидение, – удержание этого канала – оно пройдет. Останется только контент.
Уже сейчас в печатных СМИ происходят изменения. Был листочек бумаги, он десятилетиями приходил в каждую семью. Благодаря этому каналу, туда можно было вставить любое содержание, и оно выскакивало. Сейчас благодаря развитию Интернета, блогосферы, это отчасти разделилось. И в ближайшее время мы столкнемся с ситуацией, что канал перестанет быть ценностью, а останется только контент. Попробую показать на примере того, что мы сегодня обсуждаем. Общественные организации говорят: «Пресса, вы нас не показываете».
А кто вам, друзья, мешает самим выйти в Интернет, через блогосферу разместиться? И пусть вас все читают. Вы туда выходите – вас никто не читает. Это говорит о том, что у вас нет контента. Вы не интересны. Тогда вы приходите в СМИ и говорите: «Друзья, мы вас очень не любим за то, что вы показываете насилие, то, другое, пятое. На этом получаете трафик, а вот сейчас пустите нас с нашим контентом, который нам этого трафика не дает. И поругав вас за то, воспользуемся этим, вставим свое содержание и выпустим в эфир».
Я не пытаюсь делать какие-то выводы, я предлагаю задуматься, что, примерно, машина работает именно так. Или журналисты, работающие сегодня в СМИ. Они же очень серьезные аналитики, специалисты почти во всем. Они могут писать на любую тему и, в общем, полагают, что лучше других разбираются. Выйдите в блогосферу, разместите свои рассуждения там. Есть примеры, когда это читается, когда это классно, когда журналист в этом реализуется. Но 90% окажется в ситуации, что их никто читать не будет. Это будет говорить о том, что журналисты, работая в своем СМИ, тоже работают на том самом трафике и подсовывают то, что, в общем-то, обществом не очень востребовано.
Это не хорошо или плохо. Мы говорим о том, как мы продаем то или другое. Я пока не знаю, как со всем этим мы будем работать, но нужно понять, что мир сегодня изменился и переходит на формат, когда стоить будет исключительно контент. И любой общественной организации придется решать, как стать интересной какому-то кругу людей. Любому журналисту придется решать не то, как он договорится с редактором, а реально он сам будет проявлять интерес. Место редактора вполне возможно займет сам читатель, который в своей системе будет определять, на что он подписался. Это я читать хочу, а это – нет.
Мы входим в эту игру, на мой взгляд, неподготовленными. Это будет тяжело для телевидения, для регионального точно, про центральное пока не говорю. Это сегодня уже страшно тяжело для печатных СМИ. Но мир изменился. И не признавать это, на мой взгляд, неразумно.
Дешифровка Анны Катаевой