Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Архив текущих новостей

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2018
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014

Пермским культурным противостоянием заинтригованы и в NewYork Times

Недавно в NewYork Times, одном из самых уважаемых американских изданий, появилась статья о Перми, точнее о пермской культурной политике. Галерист Гельман, сообщая об этом в Твиттере, даже восклицал: «Завидуйте!» Потому-то «Районка» и решила материал Селестины Болен перевести на русский язык. Итак:

Двигая искусство, можно далеко зайти
23 ноября 2010
ПЕРМЬ, РОССИЯ - Уютный город на краю Урала. Раньше это было место политической ссылки – теперь оно стало площадкой для ожесточенных дебатов о роли культуры в общественной жизни.
Должно ли искусство вести за собой или же оно должно удовлетворять общественным вкусам? Должно ли оно провоцировать и стимулировать, или быть развлечением, способом культурно отдохнуть? И - суть вопроса - сколько культура должна стоить, кто должен платить, и кто будет получать из этого выгоду?
Русские любят решать большие вопросы публично, но аргументы, которые были представлены на ленте новостей в Перми в течение двух лет, были особенно спорными, потому что они ставили еще один вопрос, всегда актуальный в России: Кто будет решать?
То, что начиналось как самозваная культурная революция, в настоящее время скатилось до войны между принципиально разными культурами. С одной стороны - самоуверенная элита из Москвы, которая здесь, чтобы показать провинции, что ново, круто и суперсовременно. Другая сторона - хранители местной культуры, которые чувствуют угрозу, значение их деятельности приуменьшается, и подразумевается, что они bunch of rubes (сборище деревенщин).
«Московские «варяги» не понимают, что Пермь не живет в 21 веке, она живет, как 40 лет назад, - сказал Владимир Абашев, профессор филологии в Пермском государственном университете. - Их культурная политика направлена на очень небольшое меньшинство».
Все началось пару лет назад, когда Олег Чиркунов, губернатор Пермского края с 2005 года, взял в работу культурные инициативы как способ развития, как толчок с целью дать этому непопулярному городу новую и захватывающую пост-советскую идентичность.
Он заручился поддержкой бывшего сокурсника, Бориса Мильграма, театрального режиссера, который покинул Пермь в 1990-х и поехал в Москву.. Г-н Мильграм стал министром культуры Перми и в свою очередь привлек группу культурных менеджеров от столицы, в том числе Марата Гельмана, галериста с хорошими связями, и Эдуарда Боякова, театрального режиссера и одного из основателей национальной театральной награды России.
В течение года, эта группа открыла весьма популярную в народе выставку современного искусства в сталинском здании речного вокзала, новый театр, череду фестивалей, ряд авангардных концертов, небольшое количество уличных художественных проектов, и вызвала много разговоров.
«Современное искусство является мощным средством провокации. Без провокаций нет никакого реального творческого процесса», - сказал г-н Мильграм, целью которого является организация пятидесяти девяти фестивалей в Перми каждый год. Это нечетное число получено от номера Перми в списке регионов России. Некоторые утверждают, что оно не пропорционально небольшим потребностям одного миллиона жителей города.
Тем не менее, Алексей Трифонов, музыкальный менеджер из столицы, решил оживить местную филармонию. Он видит Пермский эксперимент, как возможность закрыть культурный разрыв между провинциями России и Москвой. «Здесь есть шанс сделать что-то новое», - сказал он.
В сентябре 2009 года г-н Гельман, который одновременно является директором Пермского музея современного искусства и Пермского центра развития дизайна, объявил, что город станет культурной столицей России. Московские газеты называли его следующим Бильбао. Теперь губернатор и его команда продвигают Пермь в качестве кандидата на звание европейской культурной столицы. Это ежегодное звание, которое обычно присуждается городам Европейского союза. Следует отметить, Россия не является членом ЕС. Хотя не является им и Турция, а Стамбул в этом году – культурная столица Европы.
Высокомерные полеты фантазии - также русская традиция, так что пока никто не бьет по пермским высоким амбициям. Кроме того, у русских очень много инициатив, направленных сверху вниз, практически без учета местных реалий. Иногда все, что им требуется, - это свои, нужные персоны на хороших местах, в данном случае это губернатор Чиркунов, который выступает в интересах Дмитрия Медведева, а не избирателей, - и активное участие таких людей, как г-н Гельман.

Этот вид культурного диктата возмущает Алексея Иванова, известного пермского автора. Вместе с представителями местной культуры он безжалостно критикует новую команду из Москвы, их цели и методы.
«То, что происходит в Перми - катастрофа, - сказал он. - Они придумали эту идею культурной революции, но Пермь никогда не испытывала недостатка в культуре. Все эти проекты существуют, в свою очередь, из-за денег для Гельмана и его друзей. Они сосут кровь у нашего бюджета».
Тем временем гигантские красные фигурки, которые сидели на площади города и близлежащих крышах вызывали недоумение со стороны граждан.
«Комментарии и критика приветствуются, и даже необходимы, - говорит г-н Мильграм, - Наши законодатели были готовы обидеться, потому что у красных человечков не было головы, и они думали, что это адресовано им, - сказал он. - Другие говорят, что если эти фигуры здесь, они должны что-то означать. А что означают статуи Ленина на площадях по всей стране? Это об уровнях сознания».
Никто не оспаривает, что Московская группа активизировала культурную жизнь Перми. «Гельман имеет экстравагантные стороны, но без его ресурсов ничего бы этого не случилось», - сказал д-р Абашев, который отметил, что культурная жизнь Перми исторически подпитывали волны новичков - в том числе, инициативная группа польских ссыльных в 19-м веке.
«Я не против таких людей, как Бояков и Гельман, которые пришли нас встряхнуть, - сказала Татьяна Курсина, директор музея «Пермь-36», концентрационного лагеря, который был сохранен как памятник жертвам ГУЛАГа. - Если б они не пришли, нам бы следовало их придумать».
Проблема осталась в деньгах. Когда министерство культуры Пермского края объявило, что в 2011 году расходы на культуру увеличатся до 1,5 млрд. рублей, или около 49 млн. долл. США (2,7 процента от общего бюджета региона по сравнению с 1,7 процента три года назад) люди начали сомневаться в выборе. «Кто утвердил этот бюджет, и каковы были приоритеты? - интересуется г-жа Курсина. - Вот в чем вопрос».
Главным бенефициарием непомерных культурных расходов Перми был музей современного искусства, известный как PERMM. 7000 квадратных метров или 75 тысяч квадратных футов здания, которое было частично восстановлено в 2008 году при поддержке частных благотворителей. Его первая выставка, "Русское бедное", была хитом. Но с тех пор, с двадцатью сотрудниками и оперативным бюджетом в 40 миллионов рублей, Гельман поставил еще несколько выставок, в которых принимали участие многие московские художники, имеющие отношение к старой галерее г-на Гельмана.
Музей обратил на себя внимание Москвы и многих за ее пределами. Привлекает все большее число посетителей: 170000 за первые девять месяцев 2010 года, сообщает музей. Его привлекательность для местных, однако, осталась на низком уровне, доктор Абашев сказал, потому что большинство его студентов либо не заинтересованы в этом, либо враждебно относятся к предложениям музея.
Он обвиняет новую команду в министерстве. «Очень мало внимания тратится на контакт с обществом или образованием, - сказал он. - Эта группа состоит из посторонних, и, с некоторыми исключениями, они не чувствуют город».
Теперь, наконец-то, могут начаться перемены. После того как Министерство культуры сформулировало свои планы по Перми в документе, опубликованном на веб-сайте в октябре, критикам было предложено представить свои ответы, и есть надежда, что это будет стимулировать своего рода диалог, которого не было до сих пор.
«Все, что нам нужно, это сесть за стол переговоров и обсудить все это, - сказала г-жа Курсина. – Сейчас, действительно, нет другого пути, если, конечно, мы не хотим пригласить Папу из Рима, но это уже чистый идиотизм».
Перевод Анны Катаевой

 




twitter vk vk permdomjur@gmail.com

добавить на Яндекс ←Установите у себя виджет портала "Районка" одним кликом


Читайте также:
322-летний Дом воеводы – жемчужина Соликамска – под угрозой разрушения,
Пермский губернатор о провале-бис: надо разобраться, кто пустил туда товарняк,
Паром в Коми округе при переправе через Каму застрял «во льдах»,
Хохма: жителю центра Перми было нечем побриться, и он ограбил аптеку,
Чусовская выставка современного искусства – «Поэзия металла»

Комментарии (Для того, чтобы оставить комментарий, требуется авторизация)





.
Авторизация пользователя
Логин
Пароль
Зарегистрироваться

© Портал «Районка»: г. Пермь, ул. Сибирская, 8, Пермская краевая организация Союза журналистов России. Электронная почта: permdomjur@gmail.com, телефон 212-77-01.
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя, а иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.raionka.perm.ru обязательна. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ.
Яндекс.Метрика