В прошедшее воскресенье, 3 октября, около 4 часов утра по московскому времени, на станции Чусовская Пермского края в районе дежурного поста «Горка» раздался грохот, и появился огонь.
Это при следовании маневрового состава по 27-му пути вагонами вперёд была задета несущая опора контактной сети. Она прогнулась, произошло касание питающего провода, напряжение в три тысячи Вольт попало на опору. Она деформировалась, выгорел кабель, сгорела часть оборудования. В результате сеть обесточилась. Часть проводов упала на стоящие на путях составы, в частности, на цистерны с газом.
- Если бы провод задел цистерны до того, как коснулся опоры, весь ток пошёл бы через вагоны. Как следствие – возгорание цистерн и взрыв газа. Специалисты подсчитали, что в тротиловом эквиваленте этого газа хватило бы, чтобы разрушить не только станцию, но весь микрорайон и автомобильный мост через Чусовую, – сообщили компетентные источники на предприятии.
В этот момент вся станция была до отказа заполнена составами. Их в экстренном порядке убрали с места аварии с помощью тепловозов. Позже, тепловозами же, здесь наладили пассажирские перевозки. Но тепловозный парк на нашей электрифицированной станции минимальный, поэтому движение поездов в направлении Нижнего Тагила оказалось существенно затруднено.
Что же произошло? Очевидцы пояснили: на маневровой платформе перевозилась негабаритная стрелка. Именно она и стала причиной чрезвычайной ситуации, зацепившись за опору в узком месте. Известно, что для таких грузов существует в железнодорожном хозяйстве специальное оборудование для перевозки. Почему же в данном случае правила были нарушены, и подверглись опасности пассажиры и жители микрорайона, остаётся загадкой. Начальник станции Чусовская, депутат Думы Чусовского городского поселения Пермского края Виталий Пантюхин от комментариев отказался. Также нет точной информации, на какое время было парализовано движение поездов по станции, ликвидированы ли последствия аварии на данный момент, и во сколько оценивается причинённый предприятию ущерб.
А он, судя по объёму восстановительных работ и длительности их проведения (по нашим подсчётам было задействовано 6 единиц техники и более 20 сотрудников), немалый. Но для чусовлян, безусловно, самое важное в данной «секретной истории» – это меры, которые будут приняты руководством СвЖД, чтобы подобная, не побоимся этого слова, халатность больше не повторилась.
Анастасия Владимирова, газета «Чусовской рабочий»
Фото master-z-great.livejournal.com
|