Директором Зюкайской средней школы Пермского края неоднократно ставился вопрос перед отделом опеки и попечительства о лишении родительских прав гражданки Хабибуллиной («переселенки» из Закамска).
Дениса уже забирали из семьи после того, как он попал в отделение реанимации районной больницы. Тогда, еще будучи семилетним, мальчик получил сильное алкогольное отравление суррогатным спиртом. «Зеленого змия» ему помогли купить «хорошие дяди» у «доброго» продавца смерти (нелегального спиртоторговца). Прохожие обнаружили на автобусной остановке малыша, у которого изо рта шла пена.
После выздоровления Дениса отдали в другую семью, но ему не понравился контроль со стороны патронатных родителей. Через некоторое время он сбежал домой, туда, где предоставлена вольная воля.
Сейчас мальчику девять лет, но он уже курит. В подразделении по делам несовершеннолетних состоит на учете за бродяжничество. Хабибуллины находятся на усиленном контроле. С очередной проверкой к ним отправилась Алла Ивановна Пирогова, директор Зюкайской средней школы. Посмотреть, как живет неблагополучная семья, пригласили и корреспондента газеты «Заря».
«Хлебосольный» дом
Огород Хабибуллиных основательно зарос травой. Возле дома неубрано. Крыльцо усеяно окурками. Дверь с изломанными ручками не заперта.
- А она у них никогда не закрывается, - констатирует Алла Ивановна. - Здесь двери всегда широко распахнуты для «званных гостей».
На пороге нас встречает бабушка Дениса. Пожилая женщина явно «навеселе».
- Здравствуйте, мы к вам с проверкой.
- А у нас приборка идет, - спешит нанести «упреждающий удар» бабушка.
- Где ваш ребенок?
- Гуляет… купается…
- С кем ушел?
- Со Славкой, с Артемом…
- Притом, что мама не работает, она не ходит с сыном на речку. Он с неизвестными взрослыми мальчиками купаться идет, - комментирует Алла Ивановна.
- Так мы не знаем, где речка, где пруд, - оправдывается бабуля.
- Правильно, пускай его туда чужие мальчишки ведут, а что с ребенком может произойти - это ни маму, ни бабушку не волнует, - продолжает директор школы.
Через минуту появляется мама Дениса. Глядя на эту сорокалетнюю женщину, я невольно задаюсь вопросом: как же надо себя не любить, чтобы довести до такого состояния? Лицо женщины настолько опухло от алкоголя, что практически не видно глаз. С левой стороны - огромный черный синяк, с правой - ссадины и кровоподтеки чуть поменьше.
- Что с Вами случилось? - спрашиваю женщину.
На мой вопрос она долго отвечает, пытаясь рассказать какую-то нелепую историю.
- Ее сожитель избил, - объясняет причину Алла Ивановна.
А вот и «званые гости» - в дом Хабибуллиных, сильно шатаясь, входит неизвестная личность. По одежде и вконец пропитому лицу субъекта сразу и не определишь - женщина это или мужчина. Только внимательно присмотревшись, я с трудом определяю, что это все-таки женщина.
- Что Вы хотели, зачем пришли? - спрашивает визитершу Алла Ивановна.
- Я подруга, пришла помочь…
- Помочь навести порядок или помочь водку пить?
- Нет, не водку. Пришла помогать… проведать…
Тут бабушка выводит «званную гостью» из дома, на крыльцо.
- Покажите одежду Дениса.
Мама демонстрирует нам заношенные вещи мальчика.
- Как учится Ваш сын?
- Он? Нормально… Он читает, мы с ним занимаемся.
- Дениса оставили на второй год, - дополняет ответ Алла Ивановна.
- Покажите продукты.
Нас ведут на кухню. Женщины гордо показывают четыре килограммовых пакета с макаронами, рисом, горохом и сахаром.
- Это с пенсии бабушка купила, - объясняет Алла Ивановна. - На прошлой проверке был этот же набор. Когда ребенок вернется, чем будете его кормить? Что у вас приготовлено? Хлеб есть? В прошлый раз не было.
- А мы обед еще не готовили (на часах - 14.30). Хлеба еще не пекли. Денис любит домашний хлеб, магазинский не ест.
- Мясо, рыбу ему покупаете?
- Да… Покупаем. У нас холодильник не работает, поэтому на один день покупаем.
- Что утром ребенок ел?
- Окрошку.
- Из чего Вы ее готовили?
- А из чего окрошку готовят? Из того и мы готовили.
Запечатленная нами картина понятна и не требует дополнительных комментариев. Ребенок голоден и бесконтролен. Мы покидаем дом Хабибуллиных, но меня еще долго преследуют эпизоды увиденного и неприятный запах, которым пропиталась одежда, когда находились в доме неблагополучной семьи.
Р.S. На вопрос (по телефону) «Почему Дениса Хабибуллина не забирают из семьи?», Ольга Михайловна Карелина, начальник отдела опеки и попечительства, ответила: «В семье должны быть условия, не соответствующие норме». А в каких условиях в настоящее время проживает Денис, она не знает.
Уважаемая Ольга Михайловна, а кто же, как не Вы, об этом должны знать?
Борис Магонов, газета "Заря", Верещагинский район
Фото www.photosight.ru
Читайте также:
Жители Лысьвы Пермского края устроили себе "мосты любви",
Неподкупный милиционер отказался от взятки таджикского мигранта,
Уроженцу Пермского зоопарка в Японии презентовали 75 кг мороженого,
Еловская Удивляндия: в пермских селах дети ставят сказочные спектакли,
Пермская милиция повязала с поличным бананового воришку