С начала мая этого года начала функционировать Единая дежурно-диспетчерская служба Добрянского района (ЕДДС). Ее телефон - 112.
О том, как должна работать служба 112, правительство России разработало целую концепцию. Основной целью создания системы-112 заявлена организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней. Единый номер позволит ускорить реагирование и улучшит взаимодействие экстренных оперативных служб при вызовах, сообщениях о происшествиях населения.
Подразумевается, что такая служба будет работать в каждой территории. Объединяясь во все более крупные группы, служба станет единой на всю страну с центром на федеральном уровне. Таким образом, можно оперативно реагировать на появление чрезвычайной ситуации (ЧС) и ликвидировать ее.
В Пермском крае подобные ЕДДС созданы почти во всех районах. Главная задача этой диспетчерской службы - сбор и передача оперативной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях экстренным оперативным службам. Телефоны 01, 02, 03 и 04 никто не отменяет. Но иногда человек не может сообразить, куда позвонить, или для ликвидации ЧС необходимо присутствие нескольких спасательных служб. Специалисты службы 112 сами позвонят всем, кому нужно.
В Добрянке единая дежурно-диспетчерская служба располагается в одном здании с федеральной противопожарной службой. Это укорачивает время реагирования на ЧС и обеспечивает более тесное взаимодействие.
Сейчас в штате круглосуточными сменами работают четыре оперативных дежурных. Руководит ими старший оперативный дежурный. Людей набрали из кадрового резерва администрации. Все они прошли первоначальную подготовку в краевом учебно-методическом центре по ГО и ЧС. Профессиональные навыки будут совершенствоваться и дальше.
Два раза в сутки они докладывают о ситуации в Добрянском районе председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям - главе администрации района, при чрезвычайной ситуации - немедленно.
Телефон, по которому они принимают звонки, многоканальный. Все вызовы записываются. Номер един для всех служб, создаваемых в Пермском крае, в том числе для Добрянской, - 112. Звонить могут все жители района. Правда, пока только со стационарного телефона. Сотовая связь наладится, когда все территории края создадут ЕДДС.
«ЕДДС района - это орган повседневного оперативного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, - разъясняет начальник управления гражданской защиты и мобилизационной работы администрации района Алексей Сюткин. - Это своего рода оперативный штаб, который координирует работу различных служб по устранению последствий пожаров, ураганов, наводнений, разливов нефти и т.п. Захлопнувшиеся двери и кошки на деревьях - не их задача».
Будем надеяться, что власти городских поселений сделают следующий шаг - и создадут аварийно-спасательные службы, которые смогут оказать помощь людям в решении их житейских проблем, в «разруливании» происшествий, которые не дотягивают до уровня ЧС.
Сайт администрации Добрянского района
Читайте также:
Крым официально вернул себе право говорить по-русски,
До начала ледникового периода осталось всего четыре года?,
Соликамская прокуратура арестовала 295 игровых автоматов,
Роспотребнадзор предупреждает: в Китае – корь!,
Соликамск преодолевает "русский крест"