Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» («ГипротрансТЭИ») рекомендует ликвидировать в этом году две убыточные малоинтенсивные линии, которые считаются таковыми, если по ним проходит менее восьми пар поездов в сутки.
Из ста десяти подобных участков железных дорог (общая протяженность – 7,3 тыс. км, суммарные убытки от их эксплуатации в 2009-м – 3,38 млрд руб.), пока еще формально действующих, изыскатели предлагают закрыть перегон «Миллерово - 122 км» Северо-Кавказской ЖД и тупиковую ветку «Комарихинская - Уралнефть» Пермского отделения СвЖД, упирающуюся в Верхнечусовские Городки.
В сутки до Уралнефти и обратно курсируют всего три пары электричек, а расходы на этот путь в прошлом году составили для Свердловской дороги 6,5 миллиона рублей. Причем за четыре месяца 2010-го – уже два миллиона. И, кстати, газета «Гудок» процитировала на днях слова заместителя главы прикамской губернаторской администрации Юрия Уткина, сказавшего, что с социальной точки зрения закрывать такие линии – неправильно, но и против власти края выступать не будут, поскольку грузовые перевозки на участке отсутствуют, а для пассажирских подобрана альтернатива.
К слову, пока железнодорожники рассуждают, не дремлют расхитители. Так, 25 мая неожиданно обнаружилось, что в самой Перми кто-то разобрал и вывез в неизвестном направлении одиннадцать стыков рельсов на разворотном треугольнике подъездных путей, принадлежащих заводу «Машиностроитель». Стоимость украденного имущества – 39 тысяч 300 рублей.
Читайте также:
Крым официально вернул себе право говорить по-русски,
До начала ледникового периода осталось всего четыре года?,
Соликамская прокуратура арестовала 295 игровых автоматов,
Добрянка перешла на 112,
Роспотребнадзор предупреждает: в Китае – корь!