Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Архив текущих новостей

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2018
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014

Дорога раздора

История о том, как поссорились две уважаемые строительные организации. Вторая на первую нажаловалась. А первая вторую - в отместку - обанкротила.
Настоящая бизнес-война развернулась за лакомый кусок - строительство трассы Пермь - Березники (в обход Полазны).
Первый подрядчик - «Пермавтодор» - уговорил второго подрядчика не участвовать в тендере, не набивать цену. За уступчивость второй подрядчик - строительно-промышленный концерн (СПК) «Уралсибспецстрой» - должен был получить субподряд - 50% от выигранного первым тендера. О чём первый и второй даже заключили договор, так как сумма тендера не маленькая - миллиард рублей с лишним. Но, как всегда, победила жадность, и после окончания тендера СПК свои 50% субподряда не получил.
Обманутый подрядчик, не найдя других рычагов давления на партнёра, обратился в антимонопольную службу (управление федеральной антимонопольной службы - УФАС), где и предъявил договор и схему с отступными 50%. Разумеется, после этого УФАС обязал подрядчиков расторгнуть договор. «Уралсибспецстрой» был освобождён от ответственности, так как добровольно заявил о существовании сговора и отказался от участия в нём.
«Пермавтодор» тоже в долгу не остался и начал войну в суде. Во-первых, оспорил решение УФАС в краевом арбитраже. А во-вторых, добился признания СПК «Уралсибспецстрой» банкротом. Сейчас в отношении организации введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Алексей Безденежных.
Можно ли считать «Пермавтодор» победившим в этом конфликте? И да, и нет. С одной стороны - подряд, до решения арбитража, остался у них, с другой - дорога, которую должны были сдать ещё в октябре 2009 года, так и не построена, и, похоже, строительство её затягивается. Более того, долгострой привлёк внимание депутатов Законодательного Собрания края и губернатора, который даже выезжал на объект.
Добрянцы, впрочем, как и все жители края, к сожалению, слишком хорошо знают, насколько важна дорога в объезд Полазны. Каждую зиму полазненские крутые горы собирают свой печальный «урожай» опрокинутых или шлифующих дорогу фур, многокилометровых пробок, сбитых пешеходов, многосоставных ДТП. А туман в низинах и опасные повороты караулят зазевавшихся даже летом. Не далее как шестого марта очередной длинномер опрокинулся на подъёме в Полазне, мы писали об этом.
Кто победил в конфликте двух подрядных организаций и не оказалась ли победа «пирровой» - сказать сложно. А вот с проигравшими всё предельно ясно - это жители края. Хочется лишний раз напомнить горе-подрядчикам, что от их промедления страдают и рискуют жизнью и водители и пассажиры.
Заместитель руководителя Управления антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краю Марина КУДРЯВЦЕВА:
- СПК «Уралсибспецстрой» предоставило нам копии соглашения с «Пермьавтодором». Данное соглашение нарушает пункт 2 части 1 статьи 11 закона «О защите конкуренции» - запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения.
В результате недобросовестной конкуренции «Пермавтодор» фактически оказался единственным участником аукциона и заявил сумму ниже первоначальной цены лишь на 0,5%. Пермским УФАС России было вынесено решение о признании данного соглашения незаконным и предписание расторгнуть контракт на строительство дороги с «Пермавтодором». Однако данное решение было оспорено в арбитраже, и фактически «Пермавтодор» продолжает оставаться подрядчиком и вести работы на объекте до решения арбитража.
СПРАВКА
АСПК «Уралсибспецстрой» контролировался структурами бизнесмена Анатолия Варламова.
ОАО «Пермдорстрой» принадлежит UCON Group, которая, в свою очередь, контролируется депутатом Законодательного Собрания Сергеем Пантелеевым. UCON Group принадлежит 86% рынка строительства автомобильных дорог (в 2009 году, по данным УФАС).
 




twitter vk vk permdomjur@gmail.com

добавить на Яндекс ←Установите у себя виджет портала "Районка" одним кликом


Читайте также:
Ночь темна,
В теле старушки уже полвека живет мужчина и предвещает будущее,
«Двойное гражданство» Лысьвы,
Первый в России межрегиональный фестиваль хип-хоп культуры пройдет в Частинском районе?,
Звезда ТВ в Добрянке

Комментарии (Для того, чтобы оставить комментарий, требуется авторизация)





.
Авторизация пользователя
Логин
Пароль
Зарегистрироваться

© Портал «Районка»: г. Пермь, ул. Сибирская, 8, Пермская краевая организация Союза журналистов России. Электронная почта: permdomjur@gmail.com, телефон 212-77-01.
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя, а иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.raionka.perm.ru обязательна. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ.
Яндекс.Метрика