В администрации Краснокамского района встретились руководители торговых предприятий, индивидуальные предприниматели, директора сельхозпредприятий и предприятий перерабатывающей промышленности.
Бурно обсуждался вопрос о продвижении местной продукции под девизом «Покупай краснокамское!»
Представители торговых предприятий упрекнули руководителей СХПК «Труженик», ОАО «Кэлми», ООО «Краснокамскхлеб» и ООО «Краснокамские теплицы» в плохой организации работы с магазинами. Например, хлебокомбинат не предоставляет прайс-листы на весь ассортимент продукции, нет четкого графика выпечки кондитерских изделий, организованной и своевременной доставки хлеба, не отрегулирована ценовая политика.
СХПК «Труженик» и ООО «Краснокамские теплицы» тоже не показывают свой товар, что называется лицом: «Нам репчатый лук из Волгограда предлагают, а где лук из «Труженика»? «Картофель такой грязный, что покупатели его берут неохотно!».
Впрочем, большая часть претензий предпринимателей была высказана по продвижению товара от производителя до покупателя, а не к качеству продукции. Выяснилось, что магазины вовсе не отказываются продавать краснокамские продукты – просто службы сбыта и реализации предприятий-производителей недостаточно грамотно и активно предлагают то, что производят.
В свою очередь директора сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий обратились к предпринимателям со своими пожеланиями и предложениями. Они подчеркнули, что себестоимость их продукции не может быть низкой, так как включает в себя стоимость сырья, оборудование, объемы производства, контроль качества, сертификацию, поэтому снижать отпускные цены они не могут – ниже некуда. Да и стоимость аренды торговых площадей одинаково высокая как для местных производителей, так и для сторонних. Нередки случаи, когда, получая товар под реализацию, продавцы задерживают оплату по несколько месяцев. Продукцию краснокамских предприятий частенько закупают через посредников, а не напрямую.
Председатель СХПК «Труженик» Андрей Дурновцев посетовал, что в Краснокамске реализуется только малая часть овощей, молока и молочной продукции, производимых в его хозяйстве. Чтобы повысить покупательский интерес к своей продукции, «Труженик» приобрел импортное оборудование для чистки картофеля, свеклы. Здесь готовы пересмотреть график доставок и первую машину с молоком отправлять в магазины уже в семь часов утра.
Директор ОАО «Кэлми» Дмитрий Ким пригласил индивидуальных предпринимателей и руководителей торговых предприятий на производство посмотреть весь цикл переработки и продегустировать колбасы и мясные деликатесы.
Единодушным пожеланием производителей и переработчиков к представителям торговли было выделение «золотых», т. е. самых лучших полок для краснокамских продуктов и разумное чередование закупки продукции местных и «чужих» поставщиков.
Как оказалось, встреча была необходима и производителям, и продавцам. Главное - они получили возможность вступить в прямой диалог, услышать взаимные критические замечания и принять меры к их устранению.
При администрации Краснокамского муниципального района специально создана комиссия по урегулированию отношений между предпринимателями и производителями. Глава района Дмитрий Маркелов пообещал лично контролировать продвижение акции «Покупай краснокамское!»
Читайте также:
Звезда ТВ в Добрянке,
История о том, как конфеты сыграли роковую роль в карьере заместителя главы города Ирины Чуриной.,
Кудымарский студент пишет музыку, которая распространяется по всему миру,
«Липовое» наказание по-добрянски?,
В деревне Малое Байдино Частинского района разбился вертолет