Организатор - редакция сивинской районной газеты "На родной земле" и краевая организация Союза журналистов.
П О Л ОЖ Е Н И Е
о проведении открытого туристского слета журналистов
1. Цели и задачи
Слёт проводится в целях развития массового самодеятельного туризма, совершенствования техники пешеходного туризма, навыков ориентирования, а также духовного и физического развития личности, патриотизма, бережного отношения к природе, взаимопонимания, взаимоуважения и содружества журналистов.
2. Время и место проведения
Слёт проводится 6 – 7 июля 2012 года в районе с. Усть-Буб Сивинского района Пермского края на правом берегу реки Обвы.
3. Руководство и организация слёта
Общее руководство слётом осуществляет общественная организация «Пермская краевая организация Союза журналистов России», непосредственная организация и проведение слета возлагается на МУП «Редакция газеты «На родной земле» Сивинского района.
4. Участники слёта
К участию в слёте допускаются команды редакций СМИ, самодеятельные туристские группы. Состав команды - не более 10 человек.
5. Программа слёта
6 июля
до 16-00 — заезд команд
16-30 — заседание судейской коллегии, совещание представителей
17-00 — торжественное открытие слёта, представление команд
18-00 — начало соревнований по спортивному ориентированию
21-00 — турком-эстафета
22-00 — заседание судейской коллегии, совещание представителей
23-00 — конкурс художественной самодеятельности
7 июля
9-00 — подъём
10-30 — жеребьёвка, показ дистанции по технике пешеходного туризма (ТПТ)
11-00 — соревнования по ТПТ
14-00 – конкурс туристической кухни
14-30 — заседание судейской коллегии, итоги конкурсов
17-00 - торжественное закрытие слёта, награждение победителей.
5.1 Ориентирование
Соревнования лично-командные на дистанции «Ориентирование в заданном направлении», протяжённостью до 4 км, количество контрольных пунктов 5 — 7 для мужчин и 4 — 6 для женщин, контрольное время прохождения дистанции — 1,5 часа.
В соревнованиях принимают участие не менее 4-х человек от команды, в том числе не менее одной женщины. Общекомандный зачёт — по трём лучшим результатам (по балловой системе).
5.2 Соревнования по ТПТ
Состав команды — 4 человека (не менее одной женщины). Экипировка команд: страховочная система на каждого участника, рукавицы, верхняя одежда, закрывающая локти и колени. В случае отсутствия страховочной системы будет предоставлен прокат.
Соревнования по ТПТ проводятся на технической дистанции с самонаведением одного из этапов дистанции.
Результат команды определяется по общему времени прохождения дистанции с учётом штрафов на этапах.
Судейская бригада оставляет за собой право изменять и включать новые технические этапы.
Предполагаемые этапы:
- подъем по склону;
- спуск по склону;
- преодоление оврага по навесной переправе, параллельным перилам, по бревну с перилами, способом «маятник»;
- траверс склона;
- установка и снятие палатки;
- стрельба;
- вязка узлов (прямой, булинь, встречный, брамшкотовый, «проводник» «восьмерка», «штык»).
5.3 Конкурсная программа
5.3.1 Туркухня
Каждая команда представляет блюда, приготовленные в походных условиях.
5.3.2 Художественная самодеятельность (не более 10 мин.)
Каждая команда представляет на конкурс два номера:
1. Туристская песня (за исполнение авторской песни насчитываются поощрительные баллы).
2. Произвольный – на тему «Журналист-турист» Оценивается исполнение, художественное сопровождение, оригинальность, раскрытие темы, оформление номера (за участие всей команды даются поощрительные баллы).
Для судейства приглашается судья из каждой команды.
5.3.3 Турком-эстафета
Соревнования включают этапы по различным видам туризма. Состав команды 4 человека. Результат определяется по лучшему времени прохождения.
5.3.4 Конкурс бивуаков
Конкурс проводится в течение всего слёта. Оценивается общее состояние лагеря, порядок, наличие командной символики и оформление лагеря, а также поведение команды на туристской поляне.
6. Условия приема команд
Команды-участницы должны иметь при себе запас продуктов на все время соревнований, костровое оборудование для приготовления пищи. Предусмотреть использование навеса (пленка, брезент) на случай непогоды.
7. Подведение итогов
Результаты определяются по сумме занятых командами мест в отдельных видах соревнований: ориентировании (1:1), ТПТ (1:1), конкурсной программе (1:0,5). Общекомандный результат в конкурсной программе определяется по наименьшей сумме мест, занятых в конкурсах.
8. Финансирование
Оплата расходов на проведение слёта производится за счёт целевых взносов команд на проведение соревнований, спонсоров и других заинтересованных лиц и организаций.
Целевой взнос на проведение соревнований перечисляется на расчётный счёт МУП «Редакция газеты «На родной земле»:
- для редакций - 2000 руб. (в случае финансовых трудностей, вопрос о взносе обсуждается индивидуально – с М. В. Бадьяновой)
Целевой взнос оплачивает каждая отдельно выставленная команда - участница соревнований.
Расходы, связанные с проездом команд к месту соревнований и обратно, питанием, экипировкой, размещением в полевых условиях, несут сами команды.
Размещение на территории лагеря согласовывается с комендантской службой слёта.
9. Заявки
Заявки на участие в соревнованиях принимаются по электронному адресу: rodzems@yandex.ru , до 2 июля 2012 г.
Данное положение является официальным приглашением для участия в соревнованиях.
По всем вопросам обращаться:
МУП «Редакция газеты «На родной земле»
617240 Пермский край, с. Сива, ул. Комсомольская
Редактор: Бадьянова Маргарита Васильевна
Тел.: 8 (34277) 2-10-15, 89026327943.
Реквизиты МУП «Редакция газеты «На родной земле»:
ИНН/КПП 5933004468/593301001 ОГРН — 1055906700046
Р/счет — 40702810749110110465
К/счет — 30101810900000000603
БИК — 045773603
Западно-Уральский банк Сбербанка РФ г. Пермь
Верещагинское ОСБ № 1623/037 с. Сива
Для участия в турслете подаются следующие документы:
- именная заявка установленного образца, заверенная медицинским учреждением;
- командировочное удостоверение и копии паспорта руководителя и судьи.