П О Л О Ж Е Н И Е
о Всероссийском журналистском конкурсе «Предпринимательство в России: история, успехи, проблемы» на лучшее освещение в средствах массовой информации истории успеха российских предпринимателей в среднем бизнесе
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет и участники Конкурса
1.1.1 Главная задача Конкурса – привлечение внимания представителей средств массовой информации (далее СМИ) к тематике российского предпринимательства, успеха представителей среднего бизнеса, выявление наиболее интересных журналистских работ по этой теме за 2012 г.
1.1.2. Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации в один тур без предварительного отбора участников Конкурса и квалификационных требований.
1.1.3. Предметом Конкурса являются журналистские материалы (публикации, информационные сообщения, радио и телесюжеты), направленные на повышение уровня информированности населения о деятельности представителей среднего бизнеса в России с целью популяризации историй успеха представителей бизнеса и создания положительного имиджа российского предпринимателя и предпринимательства.
1.1.4. Участниками Конкурса могут быть журналисты федеральных и региональных печатных изданий, интернет-СМИ, информационных агентств, а также федеральных и региональных радиокомпаний и региональных телекомпаний.
1.1.5. Материалы, представляемые на Конкурс, должны быть опубликованы в печатных изданиях, размещены на интернет-сайтах СМИ или информационных агентствах, размещены в теле- или радиоэфирах в период с 23 января по 1 октября 2012 г.
1.1.6. На Конкурс могут быть представлены только оригинальные публикации авторов, теле- и радио сюжеты.
1.1.7. Жанр материала и его конкретную тему автор определяет по своему усмотрению, исходя из задач Конкурса.
1.1.8. Принимаются публикации только на русском языке.
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА
2.1. Организаторами Конкурса являются автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (г. Москва), Закрытое акционерное общество «Компания развития общественных связей» (г. Москва) и Общероссийская общественная организация «Национальная ассоциация журналистов «Медиакратия» (г. Москва) (далее – Организатор).
2.2. Организатор осуществляет следующие функции:
формирование жюри и Экспертного совета Конкурса;
информационное обеспечение Конкурса;
прием и обработку материалов Конкурса;
предоставление конкурсных работ на рассмотрение жюри и Экспертного совета;
проведение награждения победителей Конкурса.
2.3. Организатор Конкурса обеспечивает:
равные условия для всех участников Конкурса;
широкую гласность проведения Конкурса;
недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.
2.4. Отдельные функции по организации Конкурса могут быть переданы Организатором третьим лицам.
РАЗДЕЛ 3
ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
3.1. Участие в Конкурсе осуществляется в следующем порядке:
самовыдвижение путем направления материалов (публикаций, информационных сообщений, радио-материалов и теле-сюжетов) Организатору Конкурса.
выдвижение автора Организатором Конкурса, издательством, СМИ, общественными организациями.
3.2. Представление материалов на конкурс осуществляется посредством направления заявки и конкурсной работы в адрес Организаторов конкурса.
3.2.1. Участник направляет Организатору по электронной почте konkurs@mediacratia.ru конкурсные материалы:
- заявку (отсканированный экземпляр с подписью участника);
- конкурсную работу в электронном виде (в форматах PDF, AVI, JEPG, Word, MP3).
3.2.2. При отсутствии возможности отправки конкурсных документов по электронной почте, заявки могут высылаться на почтовый адрес Организатора Конкурса с пометкой «КОНКУРС СМИ»: 109012 Москва, Новая пл., д. 8, стр. 1, оф. 9.
3.2.3. В конкурсной заявке указываются следующие данные:
Название номинации.
Фамилия, имя, отчество, дата рождения.
Сведения о публикации, радио-материале, теле-сюжете (наименование средства массовой информации, название публикации (радио-материала или теле-сюжета, дата опубликования).
Адрес проживания, контактные телефоны, адрес электронной почты.
3.3. Материалы Участников Конкурса должны быть представлены Организатору не позднее 1 октября 2012 г. (включительно).
3.4. В качестве конкурсных материалов не рассматриваются рекламные и информационные материалы, вышедшие на коммерческих условиях.
3.5. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.
3.6. Присланные на Конкурс материалы выборочно могут быть размещены на сайте Агентства стратегических инициатив.
3.7. При направлении работ на конкурс, или инициировании участия работ в конкурсе организаторами для публикации материалов на сайте Агентства стратегических инициатив оформляется согласие автора по прилагаемой форме (см. Приложение 1.)
РАЗДЕЛ 4
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА И ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ
4.1. Критерием выбора победителей Конкурса является качество материалов (публикаций, информационных сообщений, радио-материалов, теле-сюжетов), которое оценивается исходя из следующих требований:
• направленность материала на информирование населения о деятельности представителей среднего бизнеса в России с целью популяризации историй успеха представителей бизнеса и создания положительного имиджа российского предпринимателя и предпринимательства;
• использование сравнительной информации, статистических, аналитических данных;
• выразительность, точность и доходчивость языка изложения.
РАЗДЕЛ 5
ЖЮРИ КОНКУРСА
5.1. Организатор Конкурса образует и утверждает состав жюри не менее 5 человек.
5.2. В состав жюри Конкурса могут быть включены:
- представители автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
- авторитетные журналисты и редакторы СМИ;
- представители общественных организаций;
- представители Организатора Конкурса.
5.3. Для составления шорт-листа лучших конкурсных работ Организатор Конкурса привлекает Экспертный совет, состоящий не менее чем из пяти человек, в состав которого входят:
- авторитетные журналисты и редакторы СМИ;
- представители общественных организаций;
- представители Организатора Конкурса.
5.4. Работы, вошедшие в шорт-лист (не более 15 по каждой номинации) оцениваются членами жюри.
5.5. Голосование членов жюри Конкурса производится в один тур.
5.6. Оценка материалов участников Конкурса осуществляется каждым членом жюри Конкурса индивидуально методом проставления одной бальной оценки от 0 до 25.
5.7. Итоговая оценка каждого участника Конкурса формируется путем определения среднего арифметического из всех проставленных оценок членов жюри.
5.8. Победитель Конкурса и участники Конкурса, занявшие второе и третье места в каждой номинации, определяются исходя из общего количества набранных баллов.
РАЗДЕЛ 6
НАГРАДЫ КОНКУРСА
6.1. В рамках Конкурса учреждаются денежные премии в следующих номинациях:
6.1.1. «За лучший журналистский материал по тематике среднего бизнеса в федеральном или региональном печатном издании». Премиальный фонд составляет 300.000 рублей (включая налоги, предусмотренные действующим законодательством):
1 премия – 120.000 рублей
2 премия – 100.000 рублей
3 премия – 80.000 рублей
6.1.2. «За лучший журналистский материал по тематике среднего бизнеса в эфире региональной телекомпании». Премиальный фонд составляет 300.000 рублей (включая налоги, предусмотренные действующим законодательством):
1 премия – 120.000 рублей
2 премия – 100.000 рублей
3 премия – 80.000 рублей
6.1.3. «За лучший журналистский материал по тематике среднего бизнеса в эфире федеральной или региональной радиостанции». Премиальный фонд составляет 300.000 рублей (включая налоги, предусмотренные действующим законодательством):
1 премия – 120.000 рублей
2 премия – 100.000 рублей
3 премия – 80.000 рублей
6.1.4. «За лучший журналистский материал по тематике среднего бизнеса в интернет-СМИ или сайте информационного агентства».
Премиальный фонд составляет 300.000 рублей (включая налоги, предусмотренные действующим законодательством):
1 премия – 120.000 рублей
2 премия – 100.000 рублей
3 премия – 80.000 рублей
6.1.6. «За лучшую карикатуру по тематике среднего бизнеса в средствах массовой информации».
Премиальный фонд составляет 300.000 рублей (включая налоги, предусмотренные действующим законодательством):
1 премия – 120.000 рублей
2 премия – 100.000 рублей
3 премия – 80.000 рублей
6.1.7. «За лучшую фотографию по тематике среднего бизнеса в средствах массовой информации».
Премиальный фонд составляет 300.000 рублей (включая налоги, предусмотренные действующим законодательством):
1 премия – 120.000 рублей
2 премия – 100.000 рублей
3 премия – 80.000 рублей
6.1.5. «Журналисту, наиболее успешно освещающему проблематику среднего бизнеса в российских СМИ».
Премиальный фонд составляет 220.000 рублей (включая налоги, предусмотренные действующим законодательством):
1 премия – 100.000 рублей
2 премия – 70.000 рублей
3 премия – 50.000 рублей
6.2. По итогам творческого конкурса, журналисты награждаются памятными призами и дипломами на торжественной церемонии закрытия конкурса.
6.3. Порядок награждения победителей и призеров Конкурса определяется Организатором.
РАЗДЕЛ 7
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА
7.1. Объявление о начале Конкурса – 23 января 2012 г.
7.2. Положение или информация о проведении Конкурса размещается на сайтах Организаторов.
7.3. Информация о Конкурсе рассылается от имени Организатора:
в федеральные и региональные печатные, интернет-СМИ и информационные агентства;
в федеральные и региональные радиостанции;
в региональные телекомпании;
в пресс-службы местных органов власти субъектов Российской Федерации.
7.4. Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются Организатором Конкурса по электронной почте konkurs@mediacratia.ru, и по телефону - +7 (905) 778-2361.
РАЗДЕЛ 8
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
8.1. Итоги Конкурса должны быть объявлены не позднее 12 октября 2012 г.
8.2. Итоги Конкурса освещаются в средствах массовой информации и размещаются на сайтах Организаторов.
Состав жюри: Белова Анна, Представитель Экспертного совета Агентства стратегических инициатив, Генеральный директор Центра новых и инновационных технологий; Сиднев Виктор, Представитель экспертного совета Агентства стратегических инициатив, руководитель Трицкого НАНОцентра, магистр телеигры "Что? Где? Когда?"; Казовская Ирина, Директор департамента внешних и внутренних коммуникаций Агентства стратегических инициатив; Солодухин Олег, Вице-президент ЗАО "Компания развития общественных связей", Координатор Ассоциации политических экспертов и консультантов; Савинных Анастасия, корреспондент информационного агентства "ИТАР-ТАСС".
Состав эксперного совета: Арифджанов Рустам, Председатель Наблюдательного совета Общероссийской общественной организации Национальная ассоциация журналистов "Медиакратия"; Зятьков Николай, Главный редактор еженедельника "АиФ"; Бовт Георгий, обозреватель СИТИ ФМ, радиоведущий, главный редактор журнала "Русский мир", колумнист сетевого издания "Газета.ру"; Сибиде Пьер, корреспондент газеты "Известия"; Ермаков Михаил, корреспондент телекомпания "ТВЦ"; Юмашева Инга, телерадиоведущая ВГТРК.
С подробной информацией о конкурсе можно ознакомится во вложениях и на сайте национальной ассоциации журналистов «Медиакратия».
Контактное лицо:
Юлия Панова +7905-778-23-61
E-mail: info@mediacratia.ru
www.mediacratia.ru