Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Заря

«Заря», муниципальная районная газета
МУП «Редакция газеты «Заря»

Главный редактор - Солдатикова Марина Валентиновна
Адрес:
617120, г. Верещагино, ул. К. Маркса, 58-50
Тел/факс: (34254) 3-18-54, 3-17-59, 3-16-45
E-mail: rgzarya@gmail.com  

Голодному нужна работа

Основная масса трудоспособного зюкайского населения работает на авторемзаводе и в двенадцати местных крестьянских хозяйствах. Большое число людей трудится в Верещагино и за пределами нашего района - в Карагае и в Перми.

Проезжая по главной улице поселка, я наблюдал картину - два мальчика лет девяти и примерно такого же возраста девочка толкали тяжелую тележку, доверху заполненную металлоломом. Малыши зарабатывают на мороженое и конфеты, подумалось мне. Но, как потом узнал, не о конфетах мечтают некоторые зюкайские дети, а элементарно о куске хлеба.
В поселке проживает немало асоциальных семей. Только в местной средней школе, в которой учится порядка 400 ребят, зарегистрировано 35 детей, находящихся в социально опасном положении (родители - алкогольно-зависимые). В группе риска (прогуливают уроки, не успевают по предметам либо замечены в курении) - 21 школьник. На учете в подразделении по делам несовершеннолетних состоят 14 подростков. Кроме того, в школе обучаются 170 детей из малообеспеченных и 56 из малообеспеченных многодетных семей.
Столь безрадостную статистику в еще большей степени усугубляет известная проблема, связанная с переселением в поселок асоциальных граждан из Перми и из Закамска. Многие переехавшие семьи имеют малолетних детей, некоторые из которых за совершение правонарушений уже состоят на учете в милиции. Есть подростки, которые употребляют токсические средства. Родители этих ребят не утруждают себя, как правило, ограничиваются только подачей документов в школу. Дальнейшая учеба и поведение собственных детей их не беспокоят, поэтому контроль над подростками со стороны взрослых совершенно отсутствует. У ребят нет учебной мотивации, поэтому начинаются пропуски занятий, возникают большие пробелы в знаниях. Таким школьникам уделяется повышенное внимание. Классные учителя и социальный педагог знакомятся с условиями их жизни. Зачастую нормальные бытовые условия для этих детей не созданы. Они не обеспечены в полном объеме одеждой и продуктами питания, живут в антисанитарных условиях, у многих отсутствует даже постельное белье. Чаще всего, их родители безработные и алкогольно-зависимые.
Некоторые зюкайские дети из асоциальных семей вынуждены сами себе зарабатывать на кусок хлеба. Чтобы хоть как-то прокормиться, собирают металлолом. Но железа на территории становится все меньше и меньше, заниматься металлобизнесом, стало быть, все сложней и сложней. Поэтому большинство ребят собирают грибы и ягоды на продажу. Счастливчикам удается наняться в «батраки» – сажать и пропалывать соседские огороды. Есть и такие, которые идут по кривой дорожке, – крадут, причем, не только овощи в чужих огородах. Кто знает, может, опыт мелких хищений потом трансформируется у них в устойчивую привычку воровать. Ведь, наверное, неспроста число преступлений и правонарушений среди подростков в поселке постоянно возрастает. И профилактические меры в виде лекций, которые проводят в учебных заведениях сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних, тут не помогут. Ребенка, у которого в животе «волки воют», думаю, не просто уверить красивыми (хотя, понятно, что и правильными) словами в том, что чужого брать нельзя. В конце концов, на сытый желудок убеждать в чем-то голодного – это даже безнравственно.
Чего греха таить, местные власти сегодня не в состоянии разрешить проблему с работой граждан. Думаю, это вопрос не их уровня, а государственного. Однако Правительство делает все возможное для развития экономики страны и трудоустройства граждан. По центральному телевидению мы без конца слышим о поддержках и программах, которые способствуют развитию промышленных отраслей, сельского хозяйства и малого бизнеса. Но что делать с теми людьми, которые в силу каких-то обстоятельств не в состоянии заниматься бизнесом или не могут найти работу, потому как зачастую ее просто-напросто нет? Что делать с их голодными детьми? В таком случае, стоит ли ругать правоохранительные органы, когда в очередной раз мы слышим, что преступность возросла на столько-то процентов? Затравленная предстоящей реформой, заваленная бумажной работой, связанная по рукам и ногам, милиция оправдывает свои плохие показатели, ссылаясь на несовершенство законодательства. А законодательная система в стране, действительно, не совершенна. Но как ее не совершенствуй, как не ужесточай меры, это не поможет истребить корень зла – отсутствие работы. Кушать хочется всем, но денег нет. А на периферии заработать гораздо сложней, чем в крупных городах.
Как разрешить наболевший вопрос в Зюкайке? Над этим не первый год ломают голову руководители местной администрации и законодатели сельского поселения. Однако найти выход из сложившейся ситуации пока не могут. Более того, вообще не видят никакого выхода. А что, собственно, они могут тут поделать, когда градообразующее сельскохозяйственное предприятие - совхоз-техникум «Уралец», когда-то передовое в Пермской области, - приказало долго жить? На втором градообразующем предприятии - Зюкайском авторемзаводе - введено внешнее управление, и процедуры банкротства, видимо, уже не избежать. Наверное, не зря в поселке пустуют 48 квартир. Люди бегут не от хорошей жизни, не говорю уже об асоциальных переселенцах. Некоторые из них пропивают оставшееся имущество и бесследно исчезают в неизвестном направлении.
С экранов телевизора нам радостно сообщают, что кризис в стране миновал. Но эта заморская бестия, думаю, еще надолго может задержаться в отдельно взятой Зюкайке.
Следует отдать должное педагогическому составу Зюкайской средней школы. В этом учебном заведении уделяется большое внимание внеклассной работе с детьми. И, естественно, особое значение в школе придают работе с подростками из асоциальных семей. Здесь осуществляется индивидуальное сопровождение таких ребят классными руководителями и социальным педагогом, им оказывается психологическая и моральная поддержка. В летние каникулы таким детям в первую очередь предоставляются места в лагерях труда и отдыха. Ежегодно через районный центр занятости устраивают на работу от 15 до 25 подростков.
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика