Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Заря

«Заря», муниципальная районная газета
МУП «Редакция газеты «Заря»

Главный редактор - Солдатикова Марина Валентиновна
Адрес:
617120, г. Верещагино, ул. К. Маркса, 58-50
Тел/факс: (34254) 3-18-54, 3-17-59, 3-16-45
E-mail: rgzarya@gmail.com  

О профессии учителя замолвлю слово

Послесловие к конкурсу «Учитель года-2014»

 

Ольга Валентиновна АРТЁМОВА, начальник управления образования.

Бытует мнение, что профессия учителя становится всё менее привлекательной и интересной. Меня это задевает, я с этим не согласна. Рассмотрю это суждение как гипотезу и попробую, или опровергнуть её, или доказать.


Важнейшими частями профессионального капитала является капитал человеческий и капитал социальный.
Человеческий капитал – это вся сумма знаний, умений и навыков учителей. Именно это и есть предмет наших дум, всегда хочется, чтобы наши педагоги были более профессиональны, умелы, креативны и т.д. Совершенствование человеческого капитала – это повышение квалификации. Но, мировой опыт отмечает, что чем сложнее задачи ставятся перед системой образования, тем менее эффективными оказываются методы тотального повышения квалификации.
Значительно большее влияние на состояние профессионального капитала оказывает социальный капитал, который является внутренним ресурсом организации.
Социальный капитал определяется наличием устойчивых профессиональных связей между людьми, таких как активный обмен информацией, взаимообучение, профессиональная взаимопомощь, обмен опытом по школьным вопросам и проблемам, обсуждение их, наблюдение за деятельностью друг друга, изменение своей практики работы и др.
Обучающее друг друга сообщество я увидела на мастер-классах нашего конкурса «Учитель года». Педагоги-конкурсанты профессионально раскрывали секреты своего мастерства, опыта, демонстрировали умения взаимодействия, открытости своей системы, заинтересованности к своему делу, привлекательности своего предмета. Каждый конкурсант сделал шаг вперед. Конкурс помог вам вырасти. И меня это радует. Конкурс укрепил профессиональные связи. Группа педагогов организации помогает участнику.
Участвуя в этой конкурсной процедуре, я понимала, что для этих педагогов профессия учителя особо привлекательна и интересна.
Собственно, это и есть управление организацией – управление профессиональными связями. Это как раз тот, внутренний ресурс, который поможет руководителю решать сложные, «сумасшедшие» по трудности задачи, а именно – поддержка профессиональных связей, взаимодействие педагогов стаёт элементом культуры, привычкой; деятельность становится совместной, заработная плата у педагогов выравнивается. Это трудный путь. Стратегическая задача – создание среды, комфортной для работы профессионалов, среды постоянного профессионального взаимодействия с коллегами, это ресурс развития.
Именно это взаимодействие, требующее интеллектуальных усилий, уменьшит профессиональное одиночество, расширит круг профессиональных задач и интересов, даст возможность получить признание коллег-профессионалов, предохранит от «выгорания» и усложнит её до ныне потерянного уровня высокоинтеллектуальной и ответственной профессии. Именно поэтому забота о каждом педагоге, его социальном капитале должна находиться в фокусе внимания первого лица организации, руководителя.
И пусть сегодня подумают, оценят самостоятельно своё управление связями те руководители, в организациях которых нет участников конкурса. Куда идёт ваша организация? Мы (организаторы конкурса) не стремимся что-то кому-то доказать, мы стремимся делать дело, в которое верим сами и в которое уже верят многие другие люди, в том числе и наши конкурсанты, и именно ради этих людей мы будем продолжать, надеясь на вовлечение в нашу «веру» новых сторонников.
Любой конкурс подразумевает победителей и проигравших. У нас нет такого понятия – «проигравшие». Есть те, кто в этот раз оказался чуть менее удачливее коллег, и только.

Страницы -



.
Яндекс.Метрика