Такие маленькие детские сады, как тот, что работает
при Кукетской школе, всегда очень уютны и располагают
к теплому, почти семейному, общению
Марина СОЛДАТИКОВА.
Сегодня здесь достаточная наполняемость. В группе – 22 ребенка. Это притом, что с недавнего времени сюда начали возить деток из Соболят. Соболятский детский сад долго отстаивали воспитатели и родители, но средств на капитальный ремонт и реконструкцию так и не нашлось. Пришлось смириться с тем, что отныне детский сад для малышей находится в Кукетах.
ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Я БЫЛА ЕЩЕ В НОЯБРЕ. Тогда ребятки из соседней деревни только-только начали осваивать новую территорию. «В первый день мы сильно переживали, что они тяжело воспримут этот переезд, – делится первыми впечатлениями мама шестилетнего Валеры Людмила Вячеславовна. – Но, когда вечером мы за ними приехали, они встретили нас очень довольные и уезжать не хотели. Ребятишкам здесь понравилось. Жаль, конечно, что детский сад у нас закрыли. Мы тогда испытали настоящий стресс. Было много возмущений. Но теперь устраивает, что за нами ездит специальный автобус. На остановке не надо мерзнуть. Некоторые живут далеко, и добираться тяжело. Транспорт приезжает вовремя. Хочется, чтобы все это и дальше работало без сбоев».
Пока мы разговариваем, мальчик успевает покушать, поиграть с друзьями и подойти к маме с вопросами. Здесь все заняты какими-то важными делами. «Сегодня у нас мастер-класс с родителями и детками, – поясняет старший воспитатель Надежда Николаевна Шулакова. – Приглашали на встречу психолога. Вроде бы, все остались довольны от такого общения».
Кукетский детский сад девять лет назад тоже пережил преобразование. Из старенького деревянного здания переехал в школу. Здесь ему отвели место, достаточное для игр и отдыха малышей. Ребятки и их воспитатели долго не могли привыкнуть к звонкам, которые звучали в самое «неподходящее» время – в разгар занятий или в начале «тихого часа». Да и ученикам первое время непривычно было слышать в школе совсем детские голоса.
Период адаптации давно позади. И соседи вполне миролюбиво относятся друг к другу. Теперь обжиться в группе предстоит новичкам. Судя по их первым шагам, это им скоро удастся. Здесь их окружают теплом и заботой. Научат любить Родину и уважать родителей.
«Работаем мы в социально-личностном направлении, – говорит Надежда Николаевна. – В основе лежат игровая деятельность, безопасность, труд. Учим малышей культуре поведения. Много внимания уделяем семье, рассказываем о государстве. Ребенок должен знать о самом себе, о своих родителях, о том месте, где живет».
В этом году воспитатели «преподают» девочкам и мальчикам «Азбуку общения». Детки через сказкотерапию, с помощью сказочных персонажей учатся контролировать свое поведение, различать плохое и хорошее. Малыши с удовольствием включаются в обучающие и познавательные игры, которые помогают расти и развиваться.
Так этот тройственный союз – воспитатель, ребенок, родитель – преодолевает встречающиеся на пути трудности, всегда стремясь к пониманию и поддержке.