ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ ПОЛИТОВ ИСПОЛНЯЕТ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА «ВЕРЕЩАГИНСКОГО АТП» ПОЛТОРА ГОДА. До этого пять с половиной лет трудился на предприятии главным инженером.
- О каких-то грандиозных успехах говорить, конечно, преждевременно. Тем не менее, в июле, например, купили новый автобус марки ПАЗ-4234 за 1 миллион 800 тысяч рублей. Автобус уникален тем, что имеет импортный двигатель, поэтому модифицированный ПАЗ должен быть надёжнее всех остальных. А в прошлом году наш автопарк пополнился ещё двумя новенькими автобусами: один – ПАЗ-4234, стоимостью 1 миллион 700 тысяч рублей, другой – 39-местный КАВЗ-4238, за 2 миллиона 800 тысяч.
- А как обстоят дела с прибылью?
- Прибыль, пусть и небольшая, но есть. Причём получаем мы её не за счёт перевозок пассажиров, а благодаря техническому обслуживанию школьных автобусов, курсирующих в трёх районах – Верещагинском, Сивинском и Карагайском. И даже два автобуса из Очёрского района проходят техобслуживание именно у нас, хотя и там имеется собственное АТП.
Немалую долю прибыли приносят нашему автотранспортному предприятию и заказные перевозки. Особой популярностью среди местного населения в июле-августе пользуются поездки в Соль-Илецкое. Тамошние жители настолько привыкли к нашим отдыхающим, что выходят встречать каждый автобус, прибывающий из Верещагино: за умеренную плату предлагают крышу над головой. Нашей «накатанной дорожкой» не постеснялись воспользоваться две пермские фирмы, открывшие аналогичный маршрут, и едут они именно через Карагай и Верещагино. Но и мы не лыком шиты: сделали стоимость билетов чуть ниже, чем у наших «внезапных» конкурентов. Как результат – в среднем, 30-35 человек за рейс в летние месяцы в Соль-Илецкое отправляем…
Большой интерес вызывают экскурсии в Казань и Екатеринбург, где родители вместе с детьми посещают замечательные аквапарки. Всегда насыщенная и интересная программа ожидает наших путешественников и в Ижевске, с его уникальным зоопарком и музеями выдающегося оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова и легенды советского спорта, многократной чемпионки мира и триумфатора Олимпийских игр Галины Алексеевны Кулаковой.
- Чтобы совершать дальние путешествия, необходима надёжная техника, которая не подведёт в пути. Велика ли изношенность автобусного парка?
- Нет, не велика. Средний «возраст» наших автобусов – пять с половиной лет. Считаю, что наша техника – ещё более-менее. Самые старые автобусы – в Сивинском районе: всего их там шесть штук, один – 2011 года выпуска, а четыре – 1995-го… Но надеемся, что администрация Сивинского района всё же со временем обновит автопарк.
- Владимир Викторович, а какова численность работающих на вашем предприятии?
- 98 человек: 48 водителей, 14 кондукторов, 11 рабочих ремонтной группы. Остальные, скажем так, обслуживающий персонал – два медицинских работника, которые осуществляют постоянный контроль при выпуске на линию и по возвращении с неё; два механика, дежурящие с пяти утра и до восьми вечера и проверяющие техническое состояние автобусов; сторожа и так далее. Что касается управленческого персонала, то сократили всех, кого можно было и нельзя.
В прошлом году, кстати, мы начали обслуживать ещё и Карагайский район, «добавивший» нам девять водителей и шесть автобусов. И хотя нагрузки, понятное дело, на всех возросли, предприятие, тем не менее, из непростого положения выходит. И это закономерно, поскольку многие должности у нас совмещённые: например, начальник отдела эксплуатации выполняет обязанности начальника автоколонны, инженер по охране труда – инженера по безопасности дорожного движения, к тому же он работает в центре контроля автомобилей, где мы проводим техосмотры. Да и я сам занимаю две должности – директора и главного инженера.
- Мне часто приходится пользоваться автобусами пригородного сообщения. По моим наблюдениям, практически все водители – «старожилы» предприятия. А молодёжь к вам приходит?
- Да, недавно наш коллектив пополнился двумя новыми водителями. Хотя они для нас и не были чужими – в своё время работали в АТП автослесарями. Потом самостоятельно, за свой счёт, прошли обучение, получили соответствующую категорию, и мы перевели их водителями. Теперь не менее трёх лет они должны отработать на городских маршрутах, после чего можно будет допустить и к междугородним рейсам.
- Коль скоро мы с Вами заговорили о коллективе, давайте отметим наиболее ответственных работников «Верещагинского АТП»…
- Из водителей можно отметить Александра Михайловича Фадеева, Олега Викторовича Голощапова, Юрия Владимировича Беляева (обслуживают рейсы по городу Верещагино и по району), Владимира Семёновича Зырянова (по Карагаю) и Геннадия Николаевича Петухова (по Сиве). Все они очень ответственные и надёжные, отработавшие на предприятии не по одному десятку лет. Из ремонтной группы выделим Сергея Спиридоновича Федосеева – он и слесарь, и агрегатчик. Из кондукторов отметим Любовь Геннадьевну Килину.
- Существует ли на предприятии, скажем так, маркетинговая служба, отслеживающая убыточность и прибыльность маршрутов?
- У нас есть два контролёра, которые следят за правильностью продажи билетов водителями и кондукторами, фиксируют опоздания и так далее. Им выдаются определённые средства на неделю, они заказывают такси, передвигаются по своим графикам и, тем самым, контролируют ситуацию во всех трёх районах – Верещагинском, Сивинском и Карагайском. Так же мы поручаем им отслеживать и пассажиропоток. Скажем, садится один из них в автобус сообщением «Верещагино – Сепыч» и считает: сколько людей вышло либо зашло на той или иной остановке. И так – неделю. Те же функции выполняют иногда и водители, заполняющие в конце смены листок учёта пассажиров. Затем эти листки собираются и передаются начальнику отдела эксплуатации, который пересчитывает полученные данные и анализирует обстановку на маршруте.
Именно так нам удалось выявить два (из четырёх) самых убыточных рейса на Очёр: их-то мы и сократили. Взамен пустили два дополнительных рейса в Бородульское сельское поселение. Заострю на этом особое внимание: забота о жителях Верещагинского района стоит для нас на первом месте…
- Скажите, а застрахованы ли пассажиры на случай аварийных ситуаций?
- Да, в этом году вступили в силу Федеральные Законы, приравнявшие пассажиров в автобусе к пассажирам в самолёте. В связи с этим мы заплатили за страхование наших пассажиров 860 тысяч рублей. Если, не дай Бог, случится ДТП со смертельным исходом или с сильно пострадавшими, то страховая компания будет выплачивать два миллиона рублей и в первом, и во втором случае. У нас, к счастью, такого не было…
- Дай Бог, чтобы и не было!..
- Дай Бог!
- Но… отвлечёмся от грустной темы. На носу – праздник, поэтому давайте поговорим о приятном. Владимир Викторович, а какова, если не секрет, среднемесячная зарплата на предприятии?
- Зарплату мы выплачиваем вовремя. Исправно выдаём и авансы. Что касается размера зарплаты… Вот, к примеру, ведомость за август: средняя зарплата водителей – 21 тысяча 700 рублей, кондукторов – 10 тысяч, слесарей – 12 с половиной тысяч. Средняя заработная плата по предприятию – 18 тысяч 400 рублей.
- Владимир Викторович, завершим нашу беседу на совсем уж мажорной ноте: Ваши пожелания коллективу в День работников автомобильного транспорта!
- Во-первых, – и это самое главное, – безаварийной работы, чтобы никогда автобусы не подводили своих водителей! Во-вторых, крепкого здоровья как ныне работающим, так и нашим ветеранам! В-третьих, успехов не только в труде, но и в личной жизни тоже! Терпения вам, выдержки и благодарных пассажиров!
- Большое спасибо Вам за беседу! С праздником Вас и весь Ваш коллектив!