Клара Ивановна ИСТОМИНА, ветеран педагогического труда.
Весть о том, что переезжают музыкальная школа и детский центр «Радуга», настроила меня на мажорный лад. Наконец-то мечта тридцатитрехлетней давности сбылась!
Тогда начала работать в санаторной школе интернате изостудия имени Василия Васильевича Верещагина. Пермские заслуженные деятели искусств – Анатолий Николаевич Тумбасов, Сергей Александрович Микулич, Ольга Григорьевна Оборина, Татьяна Ивановна Шилова – называли ее Школой искусств.
Обращалось внимание к администрации города на более широкий масштаб строительства школы искусств, объединив в ней несколько направлений развития дарования ребятишек, а именно: музыка, изобразительное искусство, хореография. Спасибо тем, кто стоял у истоков проекта – от Верещагино до Москвы. «Лучше поздно, чем никогда» – гласит народная поговорка. Воспитанники нашего дополнительного образования уже трудятся в разных уголках государства.
Когда шло строительство школы искусств, я, часто останавливаясь, наблюдала, как, кирпичик к кирпичику, поднимались стены школы. Расстраивалась, что не выдерживались сроки сдачи здания, что на фасаде некрасивый центр кирпичной кладки, когда что-то переделывалось...
Многое позади, но еще многое надо сделать. Главное, школа заселяется. Договариваюсь с директором ДМШ Еленой Константиновной Подрезовой о встрече с целью определить место для коллекции картин, которая третий год на «временной прописке» в здании администрации. У входа в холл вахтенный дежурный проводил меня к администратору. Елена Константиновна – занятой человек, но все-таки мы прошлись с ней по зданию, прикинув, как должен быть оформлен интерьер картинами о нашем крае. В «мини-кабинетах» музицировали дети. Встретились мама с дочерью, они несли букет цветов. Радуюсь, что они идут по новой светлой школе в приподнятом настроении. Зал хореографии светлый, но не большой, за стойками у зеркал дети разучивают движения.
А как обустраиваются юные художники? Ой-ё-ёй! Светлая, со стеклянным потолком, комната (Ну как у Ильи Ефимовича Репина в пенатах!), но настолько мала, что рассчитана только на пять учеников. Лаборантская – «чудо-мини»! Это еще нет гипсового литья, этюдников, натурных постановок. Следует это исправить и определить им чуток больше места.
В холле у главного входа – огромные упакованные инструменты: рояль, фортепиано и прочие в ожидании своего постоянного «места жительства». Зато раздевалка вместительная!
Встреча была недолгой, но полезной. Беглое восприятие увиденного заставило меня через газету «Заря» обратиться к родителям учащихся, к населению, к руководителям предприятий. Сейчас проблемные вопросы, конечно, решает администрация, но как же мы, жители родного города, можем созерцать обустройство школы, которую так долго ждали, и стоять в стороне?
Советуясь с администрацией школы, учителями, давайте поможем. Контактные телефоны: 3-83-72 – Елена Константиновна Подрезова; 3-32-49 – Марина Николаевна Порубова.
Одни помогут рабочей силой, чтобы разместить инструменты, пособия, другие – техникой, третьи – бумагой, цветами, четвертые – предложат энную сумму денег на различные нужды…
Я, например, в первую очередь, перевезу картины и размещу их по лестничным маршам и фойе, подарю два огромных фикуса. Интерьер администрации обязуюсь не оставлять без внимания и своего участия. И этого уже не так мало! Уют и красота создают настроение и желание к вдохновенному труду. Главное, верю, что откликнутся все, кому дорого наше будущее – дети, как достояние России.
Хочется увидеть единение содружества всех направлений искусства, доброжелательность, культуру общения и мудрых решений всему большому, интересному коллективу.
С новосельем, школа искусств!