Строительство Зюкайского пруда возобновилось
И.М. ГРУЗДЕВ, руководитель инициативной группы по контролю за организацией возрождения Зюкайского пруда от общественности поселения.
Предприятие «АрДеко» выиграло отрытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Восстановление пруда на реке Лысьва, в посёлке Зюкайка, первый и второй пусковой комплекс (в части внесений изменений в ПСД)».
В первой половине марта на строительный объект завезли пятнадцать несущих балок для моста, каждая из которых весит более двух тонн. Установили производственные и бытовые вагончики. На днях доставят ещё и передвижную баню-парилку. Чувствуется, что в этот раз на строительство пруда пришли серьезные и ответственные люди. Эта организация имеет все необходимые механизмы и оборудование, вплоть до передвижной электростанции (то есть – полностью автономны).
Дмитрий Рудольфович Хохряков, директор фирмы «АрДеко»; Виктор Николаевич Лоевский, главный инженер; Виктор Михайлович Игнатьев, начальник ПТО; Дмитрий Валерьевич Герасимов, ведущий прораб: все эти люди являются высококвалифицированными и опытнейшими специалистами. Это они возводили мосты на республиканских трассах: Пермь – Киров, Пермь – Березники через реку Сылва, Красавинский мост в Перми, Кунгурский мост и множество других не менее «серьёзных» объектов. Строители предъявляют к своей деятельности высокие требования, поэтому выполняют работы с высоким качеством.
В фирме «АрДеко» нет текучки кадров. Здесь люди работают хорошо и по многу лет. «Золотой фонд» этой организации: Константин Витальевич Коргалин, бригадир-газоэлектросварщик; Андрей Викторович Борисов, монтажник-высотник пятого разряда; Дмитрий Владимирович Гордеев, электросварщик-бульдозерист; Евгений Семёнович Васильев, газоэлектросварщик; Андрей Алексеевич Наумов, плотник-бетонщик; Евгений Владимирович Рубцов, плотник-бетонщик.
Всего за пятнадцать дней строители подготовили несущие балки моста к монтажу. Эта работа для несведущего человека покажется незаметной. Что-то замеряют, режут, зачищают шлифовальными машинками, варят, переворачивают балки и так далее. Однако на самом деле – это ответственная, кропотливая и очень тяжёлая работа.
Наконец, всё готово к монтажу. Специалисты ещё раз убеждаются в этом. Потом Дмитрий Валерьевич, ведущий прораб и Виктор Николаевич, главный инженер дают добро на транспортировку балок к месту монтажа одного из пролетов моста. И вот 1 апреля, буквально за четыре часа, были смонтированы (уложены) на быки и береговой устой все пять балок одного из пролетов. А уже 2 апреля к монтажу была подготовлена очередная партия балок на другой пролёт. На следующий день их смонтировали за три часа.
Правда, с монтажом третьего пролета (среднего) возникли проблемы, но не по вине монтажников. При заливке быков строители допустили отклонение от проектных размеров по осям. В результате, все балки среднего пролёта, которые изготовлены строго по проекту, придётся подгонять непосредственно по месту. Теперь монтажники должны затратить немало усилий и времени. На установку смонтированных несущих балок в проектное положение двух пролётов и подгонку балок среднего пролёта по существующим осям, которые выполнены с отступлением от проекта, монтажники взяли три дня. Руководство «АрДеко» одобрило эти сроки.
В ближайшее время будут смонтированы несущие балки последнего пролёта, после чего монтажникам предстоит выполнить огромный объём работ, чтобы завершить строительство моста.
Молодые, но уже опытные специалисты «АрДеко» напомнили мне монтажников 70-х и 80-х годов прошлого столетия. В то время мне выпала честь работать и возводить самые крупные в мире рудно-термические печи на Крайнем Севере, в Заполярье, на полуострове Таймыр, на гиганте цветной металлургии страны - Норильском горно-металлургическом комбинате имени А.П. Завенягина.
ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР. Монтажники фирмы «АрДеко» смонтировали и выставили в проектное положение все несущие балки среднего и последнего пролёта моста Зюкайского пруда.