Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Заря

«Заря», муниципальная районная газета
МУП «Редакция газеты «Заря»

Главный редактор - Солдатикова Марина Валентиновна
Адрес:
617120, г. Верещагино, ул. К. Маркса, 58-50
Тел/факс: (34254) 3-18-54, 3-17-59, 3-16-45
E-mail: rgzarya@gmail.com  

Особый ребёнок

Как научить ребенка общаться, если он не говорит?

 
Е.В. БАЖЕНОВА, учитель-дефектолог МОУ ЦПМСС.
 

Все дети развиваются по-разному... Поэтому родители должны быть к малышу внимательными, u это даст им возможность найти индивидуальный подход к его пониманию, воспитанию, развитию.
В последние годы все больше и больше становится детей с нарушением в развитии. Иногда малыш к 3 годам не произносит ни слова, а общение, как известно, одна из самых главных человеческих потребностей. Важно понимать, что общение - более широкое понятие, чем просто устная речь. Оно включает в себя: восприятие и понимание окружающих, реакцию на речь других людей, умение слушать. Полноценное общение должно сопровождать все жизненные ситуации ребенка, даже если он не имеет возможности говорить. Начинайте с малого…
Формируйте доречевое общение:
* Для успешного общения необходимо создать положительный эмоциональный фон, установить зрительный контакт, побуждать своим поведением ребенка к общению.
* Научите ребенка точно выражать свои потребности, используя для этого все доступные ему средства. Не спешите угадывать его желания, пусть он постарается самостоятельно донести до вас свою просьбу.
* Учите ребенка использовать разные жесты, определенными предметами и действиями.
* Произносите звуки, побуждайте копировать звуки, которые произносите вы. Можете использовать голоса животных, звучащих и музыкальных игрушек.
* Организуйте с ребенком совместные игры с использованием разных жестов: например, указательным пальцем обратите его внимание на отражение; словами побуждайте его посмотреть на себя, на вас; затем попросите ребенка показать на себя и на вас.
* В разговоре с ребенком используйте жесты и естественные интонации, выражающие различные эмоциональные состояния, например междометия (ай, ой, эй). В играх озвучивайте все свои действия, просите подражать вашим голосовым реакциям.
.Рассматривайте и читайте ребенку книжки с картинками, объясняйте ему связь изображений с прочитанным текстом.
* Поощряйте его любую попытку что-то вам сказать, обратиться за помощью; побуждайте желание общаться с другими членами семьи.
При общении с ребенком старайтесь соблюдать правила хорошего тона: - разговаривайте с малышом ровным, спокойным, уравновешенным тоном:
- Обращайтесь к нему по имени
- При разговоре повернитесь к ребенку лицом и смотрите ему в глаза
- Не перебивайте его, даже если вам ничего не понятно из его изречений, постарайтесь быть внимательным слушателем и заинтересованным слушателем.
Помните: Ребенок от рождения наделен способностью общаться со взрослыми, всегда отвечайте на желание малыша пообщаться с вами, пусть даже на уровне звукоподражаний и жестов!
Только при систематическом общении с проблемным ребенком можно получить положительный результат: научить его произносить звуки, определенные слова, фразы, а в дальнейшем и пользоваться речью.
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика