«Ничего хорошего…», – обреченно вздохнет скептик. «Мы еще поборемся и обеспечим себе светлое будущее», – скажет оптимист. Возможно, письмо, которое мы сегодня публикуем, вызовет неоднозначную реакцию, особенно у тех, кто причастен к сфере ЖКХ. Но письмо – как раз оптимистическое, и оно больше для тех, кто сегодня страдает от «новшеств», несправедливости в коммунальной системе. Собственники жилья многого не знают, недопонимают, поскольку их не особо информируют. Разобраться в «коммунальном лабиринте» не всякому собственнику под силу. Авторы письма надеются получить исчерпывающие ответы на все вопросы, которые они ставят...
Не хотим быть заложниками!
Мы, собственники жилья многоквартирных домов, стали заложниками не только новоявленных общедомовых расходов, которые нам предъявили с 1 сентября этого года, но и в нарушение закона оплачиваем начисления за горячую, холодную воду и отопление. Мы не согласны с такой системой оплаты за ЖКУ и очень серьезно изучаем создавшуюся ситуацию. И вот что наша группа, созданная из неравнодушных, инициативных верещагинцев, изучила, узнала и чего добивается. И надеемся, что наше «расследование» кому-нибудь послужит ориентиром.
Начнем с общедомовых расходов, которые мы теперь должны оплачивать, и что вызвало множество недовольств и непониманий. Читаем 354-е Постановление, п. 5 (Правительства РФ), где говорится, что органы государственной власти субъектов РФ должны утверждать нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы коммунальных услуг на общедомовые нужды. А в Правилах о предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений четко определено, что такое «норматив потребления коммунальной услуги». Итак, норматив – это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утвержденного в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.
Но квартиросъемщиков ни за месяц, ни за две недели, ни через прессу, ни через общие собрания не ознакомили с 354-м Постановлением, не рассказали об изменениях в нормативах и тарифах. Хотя жилищно-коммунальный отдел города, УК обязаны были это сделать. Собственники жилья узнали о нововведении «общедомовые расходы» только после получения квитанций на оплату ЖКУ за сентябрь. Понятно, что сразу обратились к специалистам городского хозяйства с вопросами, но получали ответы, которые доходили до абсурда. Например, что у вашего подъезда стоят корыта для мытья обуви, что площадки моем и т.д. В Постановлении № 258 от 28.03.2012 года «О внесении изменений в Правила» имеются расчеты по установлению и определению норматива потребления, но это касается только тех домов, где нет общедомовых и индивидуальных счетчиков. Если приборы учета существуют, общедомовые расходы тут ни при чем. Нашим руководителям от ЖКХ надо внимательно вчитываться в документы. Тогда и не будет недоразумений.
Надо не только читать, но и исполнять
С сентября нам увеличили стоимость оплаты за горячую воду (по сравнению с августом, на 18,3%). Нас не предупредили о повышении, хотя на обратной стороне квитанции за май квартиросъемщикам обещали увеличение стоимости воды с сентября только на 5,55%, что соответствовало Постановлению Правительства о повышении коммунальных услуг. Почему-то в Перми данный процент выдержан. Мы выяснили причину увеличения стоимости горячей воды. Оказывается, МУП «Теплосети» по собственному решению и велению увеличили расчет норматива горячей воды, хотя прежний норматив – 0,0535 Гкал/1 куб. м утвержден решением Городской Думы за № 24/175 от 21.07.2010 и действует с 01.01.2011 г. Согласно 354-му Постановлению, нормативы действуют 3 года. А норматив нагрева меняется только в том случае, если меняются технические параметры. У «Теплосетей», действительно, что-то поменялось в техническом отношении, что пришлось увеличить норматив нагрева? Увеличение стоимости газа, воды, электроэнергии, бензина, ингредиентов влечет только увеличение тарифов на тепловую энергию.
А причина здесь одна. Собственников жилья вновь не оповестили, не предупредили о том, что с 1 сентября 2012 года произошло изменение норматива потребления воды. На горячую он был 4,3 куб. м, а стал – 2,5. На холодную был 4,3 куб. м, стал – 4,064. Это расчет на одного человека, у которого нет счетчика. МУП «Тепловые сети» срочно пересчитало норматив нагрева, утвердило в РЭК 13.05.2012 г. № 57, чтобы, таким образом, покрыть убытки за счет собственников, у которых есть счетчики на горячую воду, потому что у кого их нет, будут платить за горячую воду в два раза меньше – за счет уменьшения норматива потребления.
На протяжение нескольких лет мы, собственники, боремся за исполнение 306-го Постановления в нашем городе в части расчетов нормативов на отопление. В настоящее время норматив на отопление применяется усредненный – 0,023599 Гкал, что противоречит Постановлению № 306. Мы обращались в прокуратуру, администрацию городского поселения, в жилищную инспекцию, но наши права нам не восстановили. Данный вопрос дважды рассматривали депутаты, но все осталось по-старому. У нас есть расчеты норматива на отопление по всему городскому поселению. В данных расчетах имеются коттеджи и двухэтажные дома, где норматив очень большой. Площадь коттеджей уже давно должна быть убрана, т.к. они отапливаются газом напрямую, а мы, жители пятиэтажных домов, оплачиваем «дутый норматив». И данный норматив дважды незаконный.
Положительный пример
У нас есть распечатка по ЖКХ г. Перми – ООО «Пермская сетевая компания». С 01.09.2012 г. по 31.12.2012 г. у них тариф для населения – 1280.06 рублей, у нас же – 1311,62 рубля. Норматив рассчитан согласно 306-му Постановлению, где учитываются группы домов, этажность, год постройки. В домах до 1999 года постройки, с 5-го по 9-й этаж, норматив составляет 0,0165. В домах после 1999 года, также с 5-го по 9-й этаж – 0,0174. А у нас взят усредненный норматив, который равен 0,023599 Гкал. И почему-то в расчетах норматива взята температура воздуха -35°С. Когда у нас такое было? Поэтому нетрудно понять, что собственники квартир переплачивают за тепло. Например: трехкомнатная квартира в Верещагино, площадью 60 кв. м. Оплачиваемый тариф – 1311,62 руб., норматив – 0,023599Гкал, 1311,62х60х0,023599=1857руб. 17 коп. А должен быть (если по пермским меркам: постройка дома – до 1999 года) вот по такой схеме: 1311,62х60х0,0165=1298 руб. 50 коп. Разница – 558,67. Это соответствует 306-му Постановлению. Что касается домов после 1999 года постройки, то схема выглядит так: 131,62х60х0,0174=1369 руб. 33 коп. Разница 1857,17–1369,33=487,84 руб.
Почему мы используем норматив Перми? Мы этому нормативу больше доверяем, да и рассчитан он согласно Постановлению № 306. Данные взяты из интернета. У них, в Перми, все прозрачно, все можно найти, узнать, а к местной информации – никакого доступа. Нам, собственникам, есть над чем подумать и сделать выводы.
Вкусна водичка, но дороговата
Не лучшие взаимоотношения у собственников квартир с МУП «Водоканал». Предприятие, согласно Налоговому Кодексу (ст. 346.12 от 5.08.2000 №117 ФЗ), имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения. Но если по итогам девяти месяцев прошлого года организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (без НДС), это возможно только в том случае, если доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 настоящего Кодекса, превысили 45 млн. руб., а контингент превышает 100 человек. Согласно данным в РЭК, доход МУП «Водоканал» составляет 41,6 млн. руб., а контингент – 95 человек. Это значит, что предприятие должно работать без НДС, т.е. тариф на воду – 18% – должен быть меньше.
Мы обратились в городскую администрацию с просьбой разъяснить ситуацию. Нам дали ответ, что если «Водоканал» будет работать без НДС, то предприятие обанкротится. А причем тут банкротство, если НДС должен перечисляться в налоговую. В чем тут интерес МУП «Водоканал», если НДС – это не их деньги, да и есть возможность уменьшить тариф, а он у нас, по сравнению с Пермью или Очером, очень большой. Если они так бьются за НДС, значит, интерес есть.
Обратились по данному вопросу в прокуратуру, где госпожа Нечаева известила, что они не могут вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность МУП «Водоканал». Но кто же должен защищать наши права, если не прокуратура? В данном случае ущемлены права большого количества людей, так как «Водоканал» сам не хочет подтвердить, что он имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, чем завышает тариф на воду. Прокуратура должна найти истину и помочь людям.
На основании ФЗ № 123 от 04.04.2011 года о внесении изменений в Жилищный кодекс (ст. 155 п. 7.1), на основании решения общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений могут вносить плату за все коммунальные услуги ресурсосберегающим организациям. Поэтому мы пошли с заявлением о заключении договора на поставку горячей и холодной воды в ресурсоснабжающие организации. Решения по данному вопросу у нас есть, есть оно и у снабжающих организаций. Они нам категорически отказали в заключение договора, чем нарушили наши права. А мы, собственники, не хотели больше быть заложниками и оплачивать долги неплательщиков за коммунальные услуги. Какими ресурсами организация может оплатить услуги неплательщиков в случае подачи иска по задолженности в суд? Только теми средствами, которые УК получает с нас, добросовестных плательщиков, за техническое обслуживание (ТО). В итоге, долги УК растут, средств нет, чтобы в полном объеме оказывать ТО.
Это мы уже проходили
На основании 250-го Постановления от 12.05.2010 года, городское поселение провело реорганизацию УК. Реорганизовало, нарушив ЖК, ст. 161, 162. МУП «Жилсервис» (когда-то было такое) не уведомило собственников о реорганизации, чем лишило нас право выбора УК. Всех собственников, ранее обслуживаемых «Жилсервисом», без их согласия передали такому же должнику – МУП «Служба заказчика», которое только деньги собирает, а техническим обслуживанием не занимается. Кто ответит, сколько было собрано денег «Службой заказчика» за 4 месяца?
Если бы нам в мае администрация города сообщила, что с 01.02.2011 года управление нашими домами, согласно Постановлению № 250, переходит в УК МУП «Служба заказчика», мы бы за 7 месяцев определились бы с выбором УК. О том, что у нас УК МУП «Служба заказчика», мы, собственники, узнали, когда в марте получили платежные квитанции.
У нас достаточно много нарушений прав в вопросах ЖКХ, очень много их и со стороны ресурсоснабжающих организаций, поэтому мы с ними хотим работать напрямую и только по договору. Мы обратились по данному вопросу в прокуратуру, к главе муниципального района, в жилищную инспекцию. У нас есть предложение – создать в городе общественную группу, которая могла бы бороться с нарушениями в сфере ЖКХ. Мы очень хотим получить ответы на все наши вопросы от тех, кто занимается этой сферой. И надеемся, что мы найдем общий язык. Работать надо для благополучия людей, а то о них совсем забыли. ЖКУ дорожают, а стало быть, впереди грядут финансовые трудности для собственников. А когда же будем жить: просто жить, дышать и радоваться?
Н.П. МИЗЕВ,
Т.Ю. КОНОВАЛОВА,
Г.П. СТАРКОВА,
З.К. СТЕПАНОВА,
С.Н. НЕВОЛИН.