Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Заря

«Заря», муниципальная районная газета
МУП «Редакция газеты «Заря»

Главный редактор - Солдатикова Марина Валентиновна
Адрес:
617120, г. Верещагино, ул. К. Маркса, 58-50
Тел/факс: (34254) 3-18-54, 3-17-59, 3-16-45
E-mail: rgzarya@gmail.com  

Для успеха первоклассника

Подготовила Людмила СТАСИНА.

Ваш ребенок уже в первом классе. Родителей терзают сомнения: сумеет ли их ребенок адаптироваться к школьному обучению? Очень часто это беспокойство вполне обосновано: умение читать и складывать числа – далеко не главное для успехов первоклассника в школе. Родителей, которые заранее убеждены в том, что их чадо станет выдающимся учеником, подстерегает немало неприятных сюрпризов. Относиться к ним нужно спокойно, разумно – важно помочь ребенку пройти через трудности адаптации. В этот период нужно особенно внимательно наблюдать за ним, не упуская ни одной мелочи.

Часто ребенок, который прекрасно рисует, читает стихи, сочиняет, в коллективе вдруг становится вялым, скучным, капризничает, отказывается от привычных для него занятий. Обычно это свидетельствует о том, что учебная нагрузка чрезмерна для малыша. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении. Худшее, что могут сделать в этой ситуации взрослые, – заставить ребенка проводить как можно больше времени за домашними заданиями.
Родители часто путают обученность и интеллектуальное развитие. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач. Обученность может облегчить жизнь ребенку в школе в первые месяцы и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность – ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Кроме внимания, мышления, памяти, воображения, моторики рук, важно развитие социальных умений и навыков. Школа – это еще и система социализации, дисциплинирующая система.
Еще один важный момент – здоровье ребенка. О нем нужно позаботиться в первую очередь. Плавание, прогулки, велосипед, игры на свежем воздухе, походы в лес на лыжах – это будет способствовать успехам в школе. И самое главное – необходимо сохранить привычные для ребенка отношения в семье. Мамы и папы должны оставаться любящими и понимающими родителями и не брать на себя роль учителя. Постарайтесь не сравнивать достижения ребенка ни со своими, ни с достижениями старшего брата или одноклассников. Ваша любовь – гораздо лучший помощник в учебе ребенка, чем постоянное давление и общесемейная борьба за немедленные результаты.
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика