Ежегодное обновление ассортимента изделий,
выпускаемых Верещагинской трикотажной фабрикой, составляет более 60%
М. АЛЕСЕВА.
«В портновском ремесле изящный покрой, независимо от хорошей работы, составляет самое существенное и важное в смысле дальнейшего успеха, улучшения, а так же и процветания самого дела. По своим многосложным вопросам в области постоянно меняющейся моды он подходит к типу художеств; конструктор может смело именоваться художником, ибо хороший конструктор всю свою жизнь трудится, не покладая рук, над улучшением покроя, следит за культурным достижением в области моды. Мало того, если платье сидит гладко и свободно, оно должно быть изящно, иметь красивый наружный вид, или, как выражаются французы, «шик». Вот эту-то трудную и весьма сложную задачу решает непосредственно лишь один конструктор» – В.Л. Зубцовский, русский мастер начала XX века.
Едва ли не каждая женщина, попав в магазин «Ткани», мысленно примеряет на себя то один отрез, то другой, фантазируя по фасонам. Когда какая-либо ткань полностью раскупится, то вы наверняка не встретите в городе двух одинаковых нарядов.
Подобное происходит и с трикотажными полотнами. Только колдует над ними не кустарь-одиночка, а целый коллектив, именуемый экспериментальным участком трикотажной фабрики.
Невелик штат этой творческой мастерской – всего 16 человек вместе с начальником – Людмилой Александровной Дубровских. Но недаром в народе бытует поговорка: «Мал золотник, да дорог». Один только тот факт, что в работе одновременно находится более 200 моделей трикотажных изделий, говорит сам за себя.
Как и в прежние добрые времена, визитной карточкой города становится наш трикотаж, а его создатели заслуженно выходят в финал международных конкурсов модельеров, дизайнеров, конкурса «Бриллиантовая булавка».
Очень плодотворно и творчески работает ведущий художник-модельер Елена Владимировна Юдина. Это её коллекция в номинации «Городская одежда» заняла первое место в выше упомянутом конкурсе.
Над разработкой моделей Елены Владимировны слаженно трудятся конструкторы Ф.И. Балуева, Г.И. Бажутина, Е.М. Маталасова, И.В. Максимова. Конструкторская разработка необходимых размеров, нормативно-техническая документация большого числа изделий – вот ежедневная «рутина» этих людей.
Но это не выматывает, не превращает труд в обыденность. Помогают творческий подход, профессиональная сплочённость, система автоматизированного проектирования одежды, использование современной немецкой методики конструирования, усвоение компьютерных программ, участие в ежегодных московских семинарах в рамках международной выставки «Текстильлёгпром», оттачивающие мастерство и повышающие уровень профессионализма.
А главное, рядом товарищи, понимающие всё с полуслова: закройщик Г.Я. Шилова, раскладчик-изготовитель лекал Н.Л. Носкова и швеи самой высокой квалификации – М.Н. Дмитриева, Т.Н. Дементьева, И.А. Шурхай, Л.Н. Жданова, С.В. Карпова и Л.П. Фалько, художник по печати В.А. Васильева и художник-конструктор Ю.В. Обухова.
Коллекция одежды для массового производства создаётся раз в квартал и демонстрируется на худсовете в присутствии генерального директора, руководителей цехов и отделов фабрики, а также торговых представителей. Если коллекционная модель набирает не менее 70 баллов, то её ставят на поток.
Ежегодное обновление ассортимента изделий составляет более 60%. Чтобы этого добиться, приходится много трудиться, совершенствовать своё мастерство, следить за направлением моды и спроса.
Но коллективу всё это по плечу, ведь он отличается сплочённостью, энтузиазмом, творчеством и креативностью идей. Иными словами – без устали шагает в ногу со временем, с его веянием и требованием. Коллектив подобен кораблю, следующему через малоизученные координаты к порту приписки.
Попутного ветра в ваши паруса!