К.В. КОЛЫШКИН, начальник дистанции пути.
С начала года на сети железных дорог допущено 95 случаев дорожно-транспортных происшествий. Все они произошли по вине водителей автотранспортных средств.
21 мая на 264 километре перегона Богданович – Каменск-Уральский двухпутного электрифицированного участка Баженовской дистанции пути, на регулируемом переезде без дежурного работника при исправно работающей сигнализации, произошло столкновение электропоезда с прицепом трактора «Беларусь». Жизнь и безопасность пассажиров, следовавших в электропоезде, была поставлена под угрозу. По счастливой случайности, никто не пострадал. Повреждено оборудование сигнализации, централизации и блокировки: два релейных шкафа, один батарейный.
23 мая на 216 километре перегона Кувандык – Медногорск двухпутного электрифицированного участка Оренбург – Орск Южно-Уральской железной дороги на регулируемом переезде с дежурным работником, допущено столкновение, выехавшего на переезд неисправного грузового автомобиля МАЗ с локомотивом поезда сообщением Оренбург – Екатеринбург. В результате произошел сход электровоза и 2-х головных вагонов поезда. От удара автомобиль отбросило на нечетный путь, с последующим столкновением машины с электровозом встречного грузового поезда. От второго столкновения, произошел сход электровоза и 12 цистерн грузового поезда (груз – мазут топочный). За медицинской помощью обратились 16 человек. Перерыв в движении поездов составил более 16 часов.
25 мая на 512 километре перегона Качипенг – Салым однопутного не электрифицированного участка Демьянка – Сургут на регулируемом переезде без дежурного работника допущено столкновение грузового поезда с автомобилем «УАЗ». В результате столкновения два человека, находившиеся в машине, погибли, один отправлен в больницу с травмами. Поврежден локомотив.
26 мая в границах станции Якшанга двухпутного электрифицированного участка Буй – Свеча Северной железной дороги на регулируемом переезде без дежурного работника, с исправно действующей переездной сигнализацией, допущен наезд поезда на автомобиль «Лада-Калина». В результате этого ДТП произошел сход электровоза всеми колесными парами , 12 головных вагонов-цистерн (10 на боку) с возгоранием груза (спирт метиловый). В автомобиле погибли 2 пассажира, водитель госпитализирован.
Неблагополучное положение сложилось и на Свердловской железной дороге. За истекший период 2011 года допущен рост ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2010 года: пять случаев против трех. Допущено два столкновения с пассажирскими и пригородными поездами. В ДТП пострадало 5 человек, из них 2 человека погибли.
В мае текущего года допущено 2 столкновения подвижного состава с автотранспортом.
Во всех произошедших случаях ДТП вины ОАО «РЖД» не усматривается. Причиной столкновений явилось грубое нарушение правил дорожного движения водителями транспортных средств. Все вышеописанные случаи ярко свидетельствуют о низком уровне водительской дисциплины, безответственности водителя за жизнь перевозимых ими пассажиров.