Блиц-интервью с Н.В. Казанцевым, генеральным директором ЗАО «Верещагинская ПМК-17»
Борис МАГОНОВ.
Наш автомобиль на приличной скорости движется по трассе «Очёр – Верещагино – Сива», которую не так давно восстановили дорожные строители Верещагинской передвижной механизированной колоны № 17. Машина идет плавно, без толчков, ехать комфортно и приятно.
- Хорошо отремонтировали дорогу - констатирую я - пожалуй, стакан с водой не расплескается, если его на капот поставить.
Николай Васильевич, смотревший в окно, поворачивается в мою сторону: «А в Германии, между прочим, новый асфальт так и проверяют. Но и мы не лыком шиты, тоже кое-что умеем делать. И для нас очень важно, чтобы было высокое качество. Хорошая дорога – это не только комфорт и безопасность движения, но и, в конечном счете, экономическая выгода. Высокое качество позволяет увеличить срок службы асфальта и, в дальнейшем, сократить затраты на его ремонт. Ведь наша организация не только строит, но еще и обслуживает дороги».
- Участок, который мы проезжаем, «латали» или на старый асфальт наносили новый слой?
- Не все так просто, – улыбается по поводу моей некомпетентности Николай Васильевич. - Сначала асфальт фрезеровали, то есть снимали верхний слой – порядка четырех сантиметров. Затем поверхность покрывали специальной эмульсией. И только лишь потом наносили новый верхний слой и уплотняли его катками. Дорога, отремонтированная по такой технологии, становится идеально ровной. Но и это еще не все. Кроме ремонта самого асфальта, производилась отсыпка откосов и обочин, ремонтировались все инженерные и гидротехнические сооружения.
- Николай Васильевич, мне точно известно, что, когда строят новую дорогу, то вначале делается проект. А нужен ли он, когда асфальтное покрытие ремонтируют?
- Проектно-сметную документацию готовят и на дорожный ремонт. Но эту работу наше предприятие не выполняет. Этим занимаются другие организации. Дело в том, что строительство дорог включает в себя целый комплекс различных мероприятий – составление проекта и его утверждение, предварительная подготовка участка и его разработка, транспортировка материалов и их укладка, оборудование оградительных конструкций и сооружение инженерных коммуникаций, обустройство территории и многое, многое другое. Строительство дорог – крайне сложный и очень ответственный процесс.
Кстати, как правило, проект не может учесть всех нюансов и, поэтому часто возникают непредвиденные работы. Это, в свою очередь, ведет к финансовым затратам, которые, в конечном итоге, ложатся на плечи организации. Например, при ремонте трассы «Очёр – Верещагино – Сива», по которой мы сейчас с Вами едем, на двух участка была обнаружена подвижка грунта. Нам пришлось выполнять незапланированные работы. Мало того, что организация теперь понесет дополнительные финансовые затраты, так еще произошло небольшое отставание от графика.
- Отставание от графика происходит только из-за непредвиденных работ и плохих погодных условий?
- Не только. Не всегда удается вложиться в производственный график и по производственным причинам – это неоперативная переброска техники на новые участки, несвоевременный завоз строительных материалов и так далее. Задача руководителя – разобраться и выявить эти причины. Найти способы, как их устранить, как сэкономить время и ликвидировать отставание.
- Да-а, на строительство дорог требуется много времени. Но как успеть сделать необходимую работу, если вдруг налетели тучи и пошел дождь, тем более, что лето на Урале очень короткое?
Николай Васильевич одобрительно кивает, соглашаясь, что «прелести» уральской погоды вносят свои коррективы в строительный процесс.
- Да, действительно, наша работа очень зависит от погодных условий. Само собой разумеется, что в ненастье асфальт укладывать нельзя. Для нашей организации крайне важно своевременно начать ремонтно-строительный сезон. Но не все зависит от нас. Начало ремонтно-строительных работ определяют аукционы. А с ними у нас беда. Хорошо хоть в последнее время их стали проводить немного пораньше – в апреле и в начале мая. А прежде из-за поздних аукционов приходилось терять драгоценное время и приступать к работе, когда погожие дни уже безвозвратно проходили. Делать качественную работу в таких условиях крайне сложно.
- А в аукционах участвуют только строительные организации или, как и прежде, все кому не лень?
- К сожалению, сегодня в тендерах могут принимать участия также и посредники, которые не имеют за спиной ничего. Из-за них значительно снижается стоимость строительных объектов. Серьезным строительным организациям выживать в таких условиях крайне тяжело.
- Наверное, поэтому теряется и качество при строительстве. Ведь посредники могут нанимать кого угодно. Им лишь бы дешевле заплатить подрядным организациям, потому как они зарабатывают на посреднической деятельности…
- Вы абсолютно правы. И, тем не менее, посредники каким-то чудом умудряются сдавать свои объекты приемным комиссиям. Хотя надо сказать, что стандарты качества растут из года в год. Строительство автодорог относится к области, которая требует особого соблюдения технологических требований. Нельзя при этом забывать, что средняя стоимость строительства одного километра асфальтного покрытия очень высока и составляет в среднем для двухполосной автомагистрали порядка ста миллионов рублей. А на ремонт такого полотна уйдет около 15 миллионов. Наша организация ремонтирует километровый участок за 3 с половиной миллиона. Получается, работаем ради работы. Спасибо «Россельхозбанку», который выдает кредиты. Благодаря этому мы сохраняем наше предприятие...
Николай Васильевич не успел закончить свои мысли, потому что автомобиль остановился. Мы доехали до места назначения – дорожного участка, на котором передвижная механизированная колонна № 17 ведет ремонт.
Генеральный директор вышел из машины, по-хозяйски осмотрел фронт работ, потом направился к бригадиру. Я достал фотоаппарат и запечатлел момент, на котором начальник и подчиненный обсуждают очередную производственную проблему.