В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации внесены изменения
Борис МАГОНОВ.
В конце июля 2010 года в Кодексе были уточнены нормы об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение правил дорожного движения.
А именно, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, водитель, в лучшем случае, отделается устным предупреждением, в худшем – выложит из кармана 300 рублей. Прежде за подобные нарушения платили 100 рублей.
Управление транспортным средством, на котором светопропускание стекол не соответствует требованиям технического регламента, ведет к наложению административного штрафа в размере 500 рублей.
Серьезные наказания – штраф пять тысяч рублей – повлекут за собой выезд на полосу встречного движения или выезд на трамвайные пути встречного направления.
За движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением в лучшем случае придется расстаться с пятью тысячами рублей, в худшем – лишиться права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
Водители автотранспортных средств неоднозначно восприняли нововведения. Предлагаем вашему вниманию мнения некоторых из них.
Дмитрий Николаевич НОВИКОВ:
- За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, конечно, надо наказывать. На счет тонировки стекол немного не соглашусь. Лично мне она не мешает, наоборот, затемненность стекол помогает, когда днем слепит солнечный свет или ночью – фары встречных машин.
Что касается выезда на встречную полосу движения, так тут тоже «палка о двух концах». С одной стороны, нельзя пересекать сплошную линию разметки. А если впереди движется трактор со скоростью двадцать километров в час, а сплошная линия длится на протяжении пяти километров? Кто же в такой ситуации не нарушит? Раньше в правилах допускался обгон, когда скорость впереди идущего транспорта не превышала 20 километров в час.
В заключение хочу подвергнуть критике полный запрет на алкоголь. Я против употребления алкоголя за рулем, но промилле в крови человека могут показать выпитый квас либо кефир. Что теперь прикажете делать водителям, которые постоянно за рулем? Может, им вообще отказаться от этих напитков?
Александр Васильевич КОЧНЕВ:
- Рекомендации дорожных знаков надо выполнять – это справедливое требование.
Тонирование стекол, действительно, ухудшает обзор. Лично я, когда яркое солнце, пользуюсь специальными защитными очками.
К штрафу в пять тысяч рублей за выезд на встречную полосу или трамвайные пути тоже отношусь нормально. В Верещагино нет трамвайных путей, а в Перми стараюсь не нарушать. И даже когда на улице длительная пробка, тем не менее, на рельсы не выезжаю. Не стану ехать и в направлении встречного движения по дороге с односторонним движением. За такое нарушение, однажды совершенное мною в Перми, я уже был лишен права управления автомобилем на четыре месяца. Так что у меня было время отдохнуть и поразмышлять о правилах дорожного движения. Теперь, прежде чем совершить обгон, сначала думаю, а стоит ли это делать?
Алексей Юрьевич ШАТРОВ:
- В прошлую субботу за рулем отвлекся и не заметил знак – ограничение скоростного режима. За это нарушение получил штраф – 300 рублей. Неприятно, конечно, вместо 100, как было прежде, платить 300. Мое нарушение не могло повлиять на других участников движения. Поэтому, в данном случае, считаю, что 300 рублей – это многовато. На мой взгляд, каждое нарушение надо рассматривать индивидуально, и величина штрафа должна зависеть от степени создаваемой нарушителем опасности для других участников движения.
Штраф за несоответствие на светопропускание стекол меня не беспокоит, так как моя машина не тонирована. Из опыта моих приятелей знаю, что тонировка передних боковых стекол создает проблемы видимости.
На трамвайные пути не выезжаю, в Верещагино и в близлежащих районах их попросту нет, а в Перми бываю редко.
Мера наказания за выезд на полосу встречного движения, по моему мнению, так же должна назначаться, исходя из каждого частного нарушения. Соответственно, также должна назначаться и величина штрафа.
Александр Григорьевич НОСКОВ:
- К увеличению штрафа за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, отношусь нормально.
Тонировочную пленку на стеклах не использую. От солнечного света и встречных фар «спасаюсь» специальными очками.
Наказание за выезд на встречную или на трамвайные пути в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей – это серьезная мера, но, на мой взгляд, справедливая. Следует придерживаться правил, не надо выезжать на «встречку» и на трамвайные пути, тогда и не придется платить штраф.
Что касается нарушения, связанного с движением во встречном направлении по дороге с односторонним движением, то и тут, повторюсь, не надо нарушать. За тридцать лет вождения я в полной мере убедился, что игнорирование правил дорожного движения, как правило, приводит к автомобильным авариям.
Однако как бы мы не относились к новым требованиям, нравятся нам отдельные пункты или не нравятся, закон – есть закон, и его придется исполнять.